21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного

1. Понятие и признаки административного правонарушения. Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления

В законодательстве понятие административного правонарушения впервые было сформулировано в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик от 23 октября 1980 года. С уточнением оно было воспроизведено в КоАП РСФСР. Согласно ст. 10 КоАП РСФСР административное правонарушение (проступок) — это посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Действующее легальное понятие административного правонарушения закреплено в ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Им «признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».

Впервые в Российском законодательстве сформулировано понятие административной ответственности юридического лица (ч.2 ст.2.1). «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

«Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо».

Итак, В КоАП РФ, в отличие от КоАП РСФСР, понятие административного правонарушения определяется, во-первых, без конкретизации объектов посягательства (государственный или общественный порядок, социалистическая собственность, права и свободы граждан, порядок управления), во-вторых, применительно к физическим и юридическим лицам, в-третьих, без указания на соотношения административной и уголовной ответственности. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ понятие «административное правонарушение» не тождественно понятию «Административный проступок».

Понятие административного правонарушения раскрывается через его основные юридические признаки. В научной литературе выделяют следующие признаки административного правонарушения.

Деяние. Прежде всего, это — действие (активное поведение), выражающееся в невыполнении правового предписания в виде обязанности или законного требования, нарушение установленного запрета, правила, нормы, стандарта. Бездействие (пассивное поведение), выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было или могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей. Так, изготовление или распространение анонимных агитационных материалов (ст. 5.12 КоАП РФ) — действие, а непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов (ст. 5.25 КоАП РФ) — бездействие. Есть и «смешанные» 1 правонарушения (например, недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств – ст. 16.2 КоАП РФ).

Активное и пассивное поведение для его признания административным правонарушением должно иметь свое внешнее проявление. Мысли, чувства, желания субъекта, если они не выражены в определенном деянии, не могут признаваться правонарушением.

Противоправность. Одним из важнейших признаков административного правонарушения является его противоправность. Противоправность означает, что такими действиями (бездействием) нарушаются установленные нормами права специальные правила, нормы, стандарты, защищаемые нормами административного права. Причем речь идет о правилах, нормах, стандартах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (п. 3 ч. 1 ст. 1.3). Например, нарушение норм и правил в области использования атомной энергии, порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, законодательства о труде и об охране труда, т.е. нарушение не только норм административного, но и ряда других отраслей права (конституционного, трудового и др.).

Признак противоправности деяния не обусловлен обязательным наступлением вредных последствий. Административным правонарушением признается сам факт нарушения (невыполнения) требований, предписаний и т.п. Не может считаться административным правонарушением деяние, не предусмотренное законодательством об административных правонарушениях, даже если оно и причинило вред общественным интересам.

Виновность — следующий признак административного правонарушения. Только виновное (умышленное или неосторожное) нарушение субъектом установленных правил влечет административную ответственность. Данное положение отвергает возможность объективного вменения, т.е. привлечения к административной ответственности без учета наличия вины. Говорить о том, что противоправное деяние совершено виновно, т.е. признавать его административным правонарушением, значить говорить о том, что деяние совершено с определенным психическим отношением лица (физического или юридического) в форме умысла или неосторожности (ст.2.2 КоАП РФ) как к самому совершаемому деянию, так и к его последствиям. Совершение деяния при отсутствии такого психического отношения лица к действию (бездействию) и противоправным последствиям не может рассматриваться в качестве административного правонарушения.

Наказуемость означает, что административным правонарушением может быть признано только конкретное противоправное, виновное действие (бездействие), за которое КоАП или законами субъектов РФ установлена административная ответственность, т.е. предусматривается применение к нарушителю закрепленных в КоАП мер административных наказаний.

К сожалению, как и в предыдущем, так и в новом КоАП законодатель не указал на такой юридический признак правонарушения, как общественная опасность (общественная вредность).

В юридической литературе существует два мнения об общественной опасности правонарушений. Многие ученые считают, что все административные правонарушения, как и преступления, являются общественно опасными деяниями, хотя степень общественной опасности у них ниже, чем у преступлений.

Большая группа авторов обосновывает другой подход. Они полагают, что между преступлением и административным правонарушением разница качественная, а не количественная (более, менее опасны). Данная позиция складывается из следующего.

Административное правонарушение, являясь противоправным деянием, уже содержит в себе признаки общественной вредности. Безусловно, что каждое административное правонарушение причиняет вред конкретному объекту или создает угрозу причинения такого вреда.

Вместе с тем представляется, что большинство административных правонарушений нельзя признать общественно опасными, даже с учетом их массовости. В тоже время нельзя категорически отвергать возможность отнесения административных правонарушений к общественно опасным деяниям, так как эта опасность присуща целому ряду административных правонарушений, предусмотренных Особенной частью КоАП РФ (посягающие на безопасность дорожного движения, экологическую безопасность, пожарную).

Споры о том, можно ли считать административное правонарушение общественно опасным деянием или нет, будут вестись до тех пор, пока не будут четко определены критерии общественно опасного деяния. Где границы этого понятия, охватывающего круг деяний от безбилетного проезда в трамвае, например, и загрязнения тротуаров до бандитизма и шпионажа (по уголовному законодательству)?

Законодательно не урегулирован вопрос (ст.2.1 КоАП РФ): чем следует считать административное правонарушение – общественно вредным или общественно опасным деянием? Вместе с тем в ст.2.2 КоАП РФ при определении форм вины прямо упоминается о вредных последствиях административного правонарушения. Например, ст.12.24 КоАП РФ (нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего).

Мы не будем ставить точку в теории рассмотрения данного вопроса, а лишь заключим следующее.

Особенность административных правонарушений заключается в их вредности для общества, и это выражается в их противоправности.

Перечисленные нами признаки административного правонарушения образуют его юридический состав – единственное основание административной ответственности и применения административного наказания.

Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления

Российская правовая система охраняется четырьмя видами карательных санкций: уголовными, административными, дисциплинарными, налоговыми. Так, за нарушение избирательного права, права собственности, правил охраны труда, санитарных, экологических норм, в зависимости от конкретных обстоятельств, могут применяться уголовные и административные наказания, а также дисциплинарные взыскания.

Первое сходство этих санкций в том, что они защищают правопорядок.

Во-вторых, они установлены федеральными законами.

В-третьих, они применяются за виновные противоправные действия (правонарушения).

В-четвертых, законодательством закреплены процедуры применения карательных санкций и полномочия субъектов, которые вправе делать это.

В-пятых, их применение к виновному влечет для него неблагоприятные последствия, а также состояние наказанности в течение установленных федеральными законами сроков. 1

По мнению Э.А. Васильева необходимо выделять еще такой общий признак административного правонарушения и преступления, характеризующий их социальную сущность, как вредоносность. 2 «Закон вправе запрещать только действия, вредные для общества» 3

Данный материальный признак нашел свое отражение в статьях ныне действующего УК РФ (ст.12,14) и КоАП РФ (ст.1.2, 2.2,2.7).

Читать еще:  Наказание за уголовное преступление

Преступления от административных правонарушений, дисциплинарных проступков отличает ряд свойств. Первичные отличия — это, как мы уже говорили, общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего, учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда. А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной.

По мнению П.И. Кононова, И.Ш Килясханова и др. 4 не следует использовать категорию «общественная вредность» в качестве универсального отличия административного правонарушения от преступления. В качестве критериев разграничения могут выступать такие факторы, как тяжесть последствий, размер материального ущерба и др.

Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности. Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, административными и дисциплинарными санкциями, состоянии судимости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.

Итак, главное различие преступления и правонарушения — общественная опасность деяния. Дополнительный признак — вид противоправности. Этот формальный признак особенно важен, когда правонарушение совершено юридическим лицом. Уже после квалификации деяния как преступления или административного правонарушения проявляются и вторичные различия: порядок привлечения к ответственности, виды и размеры наказаний и др.

Сравнивая административные правонарушения с дисциплинарными проступками, прежде всего, следует сказать, что и те, и другие, как правило, не являются общественно опасными.

Что же касается формального признака — противоправности, то здесь есть серьезные особенности. Все, что связано с административными правонарушениями: их составы, система санкций и другие, регулируется административным правом.

Борьба с дисциплинарными проступками регламентируется трудовым правом, но дисциплинарная ответственность обучающихся, военнослужащих, сотрудников военизированных служб — административным правом, а заключенных — уголовно-исполнительным правом. При этом составы дисциплинарных проступков закреплены в самом общем виде, не конкретизированы.

Значительные различия существуют между субъектами административных правонарушений и дисциплинарных проступков. Субъектом дисциплинарного проступка может быть только гражданин — работник определенной организации. И эта ответственность наступает за нарушение трудовых, служебных обязанностей.

К ответственности за дисциплинарные проступки привлекает руководитель, субъект линейной власти, а к административной ответственности — представитель власти, субъект функциональной власти в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Преступление — это общественно опасное, противоправное, виновное деяние дееспособного лица, за которое предусмотрено уголовное наказание.

Дисциплинарный проступок — противоправное виновное нарушение трудовой или служебной дисциплины сотрудником (работником), за которое предусмотрена ответственность в дисциплинарном порядке.

В соответствии со ст. 192 ТК РФ за нарушение трудовой дисциплины работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.

Российская правовая система охраняется тремя видами карательных санкций: уголовными, административными, дисциплинарными. Так, за нарушение избирательного права, права собственности, правил охраны труда, санитарных, экологических норм, в зависимости от конкретных обстоятельств, могут применяться уголовные и административные наказания, а также дисциплинарные взыскания. Первое сходство этих санкций в том, что они защищают правопорядок .

Во-вторых, они установлены федеральными законами.

В-третьих, они применяются за виновные противоправные действия (правонарушения).

В-четвертых, законодательством закреплены процедуры применения карательных санкций и полномочия субъектов, которые вправе делать это.

В-пятых, их применение к виновному влечет для него неблагоприятные последствия, а также состояние наказанности в течение установленных федеральными законами сроков.

В условиях режима законности очень важно различать виды правонарушений, чтобы правильно квалифицировать конкретные правонарушения, законно и обоснованно наказывать виновных.

Преступления от проступков (административных, дисциплинарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия — это общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда. А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной.

Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности. Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, административными и дисциплинарными санкциями, состоянии судимости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.

В юридической литературе существует два мнения об общественной опасности правонарушений. Многие ученые считают, что все они общественно опасны, но преступления более опасны, а проступки менее.

Представляется, что общественно опасным следует считать только такое деяние, которое причинило или реально способно причинить существенный ущерб общественным отношениям.

Объект посягательства

Объектами правонарушения могут быть какие-либо социальные интересы.

Основным объектом преступления являются общественные отношения. А также интересы личности, любые формы собственности, конституционный строй, безопасность и окружающая среда.

Степень общественной опасности

Степень общественной опасности является главным критерием при разграничении правонарушения и преступления. Эта граница достаточно условная и подвижная. Одно и то же действие может быть классифицировано и как правонарушение, и как преступление. Чем больший вред был нанесен объекту посягательства, тем больше вероятности рассмотрения данного проступка при помощи Уголовного кодекса.

Характер противоправности

Правонарушения включают в себя невыполнение норм, предусмотренных любыми законами и нормативными актами. Регулируются при помощи Административного кодекса.

Отличительной особенностью преступления является то, что противоправные действия регулируются уголовным законодательством.

Наказуемость

Вред, который наносится преступлением или правонарушением, имеет негативное социальное воздействие, а значит следствием такого поступка должно быть наказание.

Только преступления предполагают уголовное наказание, назначенное решение суда, и как следствие – наличие судимости у субъекта.

При правонарушении меры воздействия не настолько жесткие. Это могут быть штрафы, общественные работы и даже арест, но все это не предполагает судимости.

Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 1579 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Отличие признаков преступления от административного правонарушения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Отличие признаков преступления от административного правонарушения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Одни из них адресованы всем гражданам, другие – работникам тех или иных отраслей хозяйства и социально-культурной деятельности, третьи – должностным лицам, занимающим определенные должности.

Преступления от проступков (административных, дисцип­линарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия — это об­щественная опасность и вид противоправности. Конечно, пре­жде всего учитывается материальный критерий — уровень при­чиненного обществу вреда. А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административ­ной, дисциплинарной.

Специфика финансовых правонарушений

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

Не так давно привлечь к ответственности, при наличии фактов и свидетелей, было можно. В настоящее время в нашем законодательстве имеются другие статьи, которые помогут восстановить справедливость, но уголовной ответственности они не предусматривают.

Стоит сказать, что многие пользователи всемирной паутины имеют привычку оскорблять друг друга. Можно ли наказать за это, и как сделать так, чтобы суд принял во внимание доводы потерпевшего?
Тем не менее, существует ряд деяний, которые можно квалифицировать только на основе анализа действующего законодательства.

Разница между преступлением и правонарушением

С принятием первого кодифицированного законодательного акта в 1922 г. и появлением Особенной части уголовного законодательства, казалось бы, законодатель должен был отказаться от материального понятия преступления. Однако этого не случилось. Материальное определение преступления совместно с институтом аналогии были орудием борьбы с инакомыслием, с неугодными культу личности.

В юридической литературе существует два мнения об обще­ственной опасности правонарушений. Многие ученые считают, что все они общественно опасны, но преступления более опас­ны, а проступки менее.

Здесь следует обратить внимание, что состав правонарушения является не просто какой-то теорией или чем-то формальным.

Дисциплинарные правонарушения и соответствующие им наказания закреплены в ТК РФ (Трудовой кодекс).

Как выглядит дисциплинарное правонарушение? Примеры следующие:

  • Опоздание на работу. Наказание : впервые — устное замечание, при повторном – письменный выговор. При систематических опозданиях и наличии трёх письменных выговоров – увольнение.
  • Отлучение караульного с поста без предупреждения. Наказание : устное замечание, при повторе – рапорт с выговором, при систематическом нарушении воинского устава – заключение на гауптвахте.

Отличие преступления от иного правонарушения

Российская правовая система охраняется тремя видами карательных санкций: уголовными, административными, дисциплинарными.

Читать еще:  Обстановка совершения преступления это в уголовном праве

По своему составу правонарушения в КоАП в подавляющей массе относятся к так называемым формальным составам, которых достаточно совершения указанного в статье деяния, независимо от наступления последствий. Цель данной работы – выяснить отличие административного правонарушения от преступления, комплексно исследовав нормативную базу современного законодательства.

Субъективная сторона правонарушения — это совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к содеянному. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, состав административного правонарушения характеризуют четыре элемента: объект,объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Административные проступки и наказания за их нарушения прописаны в КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях).

Что представляет собой административное правонарушение? Примеры можно указать следующие:

  • Нарушение правил дорожного движения. Наказание : штраф или лишение водительских прав.
  • Безбилетный проезд в общественном транспорте. Наказание : штраф.
  • Неисполнение родительских обязанностей в отношении несовершеннолетних детей. Наказание : лишение родительских прав.
  • Распространение, хранение, употребление наркотических и психотропных (запрещённых государством) веществ. Наказание : административный арест (изоляция от общества).

Преступления от проступков (административных, дисциплинарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия — это общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда. А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной.

Поэтому возникает вопрос о месте преступления в системе правонарушений, отграничении его от иных правонарушений: административных, дисциплинарных, гражданско-правовых. Вопрос этот не только теоретический: тот или иной вид правонарушений влечет различную по строгости ответственность, различные ограничения, лишения для лица, совершившего правонарушение.

Вчетвертых, законодательством закреплены процедуры применения карательных санкций и полномочия субъектов, которые вправе делать это.

Выполнение таких правил затрагивает интересы государства, предприятий, учреждений, организаций и граждан. Например, нарушение правил поведения в общественных местах мешает людям нормально отдыхать. Безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб транспортным предприятиям.

Одним из признаков того, чем отличаются проступки от преступлений, служит уровень вреда, возникшего от их совершения. Значительность ущерба указывает на степень опасности правонарушения. Проступок не наносит критического вреда жизни, государственным интересам, здоровью людей. Преступление же, наоборот, это делает.

Если все это есть у потерпевшего, то он может смело писать иск, в котором указывается желаемая сумма компенсации.
Если вы стали жертвой оскорблений в неприличной форме, вас унизили, и вы испытываете от этого психологический дискомфорт, то вы можете наказать обидчика. Для этого нужно обратиться за помощью в полицию.

В условиях режима законности очень важно различать виды правонарушений, чтобы правильно квалифицировать конкретные правонарушения, законно и обоснованно наказывать виновных.

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим.

Административное принуждение как метод государственного управления в России: понятие, сущность и правовая природа.

Поступки человека в отличие от действия сил природы, поведения животных носят осознанный, волевой характер. Лицо может быть привлечено к уголовной ответственности, если оно имело возможность осознавать смысл и значимость совершаемых деяний и если в них были выражены воля и сознание. Преступление, как и в целом поведение человека, выражает его волю.

Российская правовая система охраняется тремя видами ка­рательных санкций: уголовными, административными, дисцип­линарными. Так, за нарушение избирательного права, права собственности, правил охраны труда, санитарных, экологиче­ских норм, в зависимости от конкретных обстоятельств, могут применяться уголовные и административные наказания, а так­же дисциплинарные взыскания.

Между тем некоторые авторы упрощают ситуацию, считая, что в связи с отсутствием у административных правонарушений общественной опасности их можно легко отграничить от преступлений. Это, конечно, заблуждение. Единственным критерием отграничения административного правонарушения от преступления должна быть лишь степень общественной опасности, которая, естественно, различна у этих видов правонарушений.

Неосторожная вина проявляется в двух формах: легкомыслия и небрежности. Легкомыслие состоит в том, что лицо предвидит возможность наступления противоправного результата͵ но самонадеянно рассчитывает его предотвратить.

Новое в Федеральном законодательстве

Между уголовной и административной ответственностью сходства больше, чем различий. Имеющиеся различия перестают играть решающую роль в обособлении этих видов ответственности.

Представляется, что общественно опасным следует считать только такое деяние, которое причинило или реально способно причинить существенный ущерб общественным отношениям. Такие деяния в своей совокупности в определенной исторической обстановке нарушают условия существования данного об­щества. С этой точки зрения большинство административных правонарушений нельзя признать общественно опасными.

Ключевые слова: административное правонарушение, преступление, административная ответственность, уголовная ответственность.

Отличие преступления от других правонарушений

Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности. Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, административными и дисциплинарными санкциями, состоянии судимости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.

Могут Ли Суд.Исполнители Если С Пенсии Не Имеют Права Снимать Деньги Изымать Арестовывать Домашнее Имущество По Суд.Исполнительным Листам.

Если ты нарушишь какое-то правило этикета, то можешь вызвать смех или осуждение у окружающих. Но есть поступки, которые могут иметь очень печальные последствия и для тебя, и для твоих родных. Например, дети отдыхали на опушке леса. Рядом колосилося поле спелой пшеницы. Ребята разожгли костер и пекли на нем картошку и яблоки.
Преступления наиболее вредны для общества, и степень их вредности столь велика, что у них формируется новое качество — общественная опасность: эти деяния либо подрывают основы общественного и государственного строя, либо причиняют весьма существенный вред наиболее важным общественным отношениям. Именно данное качество и обусловило тот факт, что подобные деяния объявляются преступлениями.

Статья 130 ук рф оскорбление 2019 наказание

В статье рассматривается проблема классификации противоправных, виновных, наказуемых, опасных или вредных для общества деяний.
Имеющиеся различия перестают играть решающую роль в обособлении этих видов ответственности. Аргументируя свою позицию, авторы обращаются к зарубежному опыту, решениям Европейского Суда по правам человека.

Общественная опасность представлялась как способность деяния причинить вред общественным отношениям и одновременно как оценочная категория, основанная на классовом подходе в анализе отклоняющегося поведения человека. Преступными признавались действия, представляющие опасность для интересов господствующего класса.

Особую сложность представляет действие в составных, длящихся и продолжаемых преступлениях, о чем будет сказано ниже.

Отличие преступления от иного правонарушения можно провести по характеру и степени общественной опасности, объекту преступного посягательства, месторасположению нормы права, органам и процедуре установления и доказывания противоправности деяния, характеру и длительности применяемых мер принуждения, органам, применяющим принудительные меры воздействия, правовым последствиям и т.д.

Определение преступления содержится в ч. 1 ст. 14 УК РФ: «Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания».

Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка

В состав ученого совета входят ректор, который является председателем ученого совета, и проректоры. Другие члены ученого совета избираются общим собранием (конференцией) тайным голосованием. Состав, полномочия, порядок выборов и деятельности ученого совета определяются уставом высшего учебного заведения на основании типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении). Уставами высших учебных заведений может быть предусмотрено создание попечительских советов. 3. Непосредственное управление высшим учебным заведением осуществляет ректор.

Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка

трех дней после регистрации. Отсутствие его подписи не останавливает действие приказа.

Эти нормы не относятся к случаям, когда рассматриваются различные виды ответственности. Гражданин может два раза понести наказание в случае применения дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

К примеру, выполняя свою работу, гражданин украл имущество предприятия.

Его могут уволить с работы и одновременно привлечь к административной (за мелкое хищение) либо уголовной (кража была крупной) ответственности.

Следующий пример: за нарушение норм пожарной безопасности сотрудник может получить выговор (за невыполнение должностной инструкции), а также оплатить административный штраф (как ответственное лицо).

Еще один пример.

Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Действующее легальное понятие административного правонарушения закреплено в ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Им «признаетсяпротивоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».

Читать еще:  Неоконченным преступлением признается

Впервые в Российском законодательстве сформулировано понятие административной ответственности юридического лица (ч.2 ст.2.1).

Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка работодатель имеет право

Первичные отличия — это общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда.
А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной.

Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности. Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, административными и дисциплинарными санкциями, состоянии судимости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.

Сравнивая административные проступки с дисциплинарными, прежде всего следует сказать, что и те, и другие, как правило, не являются общественно опасными.

Что же касается формального признака — противоправности, то здесь есть серьезные особенности.

Признаки дисциплинарного правонарушения

При рассмотрении вопроса о наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника руководству в первую очередь необходимо оценить действия работника, определить наличие основания для привлечения его к ответственности. Признаками дисциплинарного проступка являются:

  1. Наличие факта нарушения установленных трудовых правил или ненадлежащего выполнения служащим его работы, выражающееся в виде умышленных действий или преступного бездействия.
  2. Должностные обязанности, которые должен был исполнять сотрудник, наложены на него действующим законодательством, трудовым договором или локальными нормативными актами предприятия.
  3. Должна быть установлена прямая связь между действиями служащего и нарушением установленных правил или наступившими негативными последствиями.

Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления

Глава Минкомсвязи России — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров.

60. Государственное управление в сфере транспорта.

Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности. [3,c.

Эссе на тему отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка

Представляется, что общественно опасным следует считать только такое деяние, которое причинило или реально способно причинить существенный ущерб общественным отношениям.

Объект посягательства

Объектами правонарушения могут быть какие-либо социальные интересы.

Основным объектом преступления являются общественные отношения. А также интересы личности, любые формы собственности, конституционный строй, безопасность и окружающая среда.

Степень общественной опасности

Степень общественной опасности является главным критерием при разграничении правонарушения и преступления.

Отличия административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка

Доказывание — это процесс установления объективной истины по делу, содержанием которого являются собирание, исследование, оценка и использование доказательств. Доказывание по делу об административном правонарушении осуществляют судья, орган, должностное лицо, в производстве которых оно находится.

Доказательства всегда представляют собой единство фактического содержания и процессуальной формы, в которой выражены сведения о фактах.

  • Предоставление заведомо ложной информации (поддельных документов) при поступлении на работу.

Однако даже в отношении указанных правонарушений работодатель может назначить иную меру воздействия, а не увольнение, так как именно он принимает решение о привлечении трудящегося к дисциплинарной ответственности.

Дисциплинарное правонарушение

Преступления посягают на наиболее значимые общественные отношения, причиняют значительный ущерб.

Административные правонарушения (проступки) – это посягательства на государственный или общественный порядок, собственность, права и законные интересы граждан, предусмотренные нормами административного, финансового, земельного права.

Государственном академическом Малом театре России, о Государственном историко-культурном Музее-заповеднике «Московский Кремль» и т.п.

67. Система и компетенция органов государственного управления в области социальной защиты населения.

В реализации государственной политики социальной защиты населения участвуют различные органы государственной власти, органы местного самоуправления.

Общее руководство в этой области осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации.

Президент Российской Федерации, определяя в соответствии с Конституцией Российской Федерации основные направления внутренней политики государства, издает указы, которыми, в частности, регулируются общественные отношения в области социальной политики, социальной защиты граждан.

В данной области значительное место отводится деятельности Правительства Российской Федерации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Отличие административных правонарушений от преступлений и дисциплинарных проступков.

Тема 2.Административное правонарушение.

Тема 2.1.Общие положения об административном правонарушении.

Тема 2.2. Состав административного правонарушения.

Понятие административного правонарушения, его признаки и виды.

Отличие административных правонарушений от преступлений и дисциплинарных проступков.

Понятие состава административного правонарушения и элементы структуры состава административного правонарушения.

Виды составов административного правонарушения.

1. Понятие и признаки административного правонарушения.Административным правонарушением признается противоправное, виновное, а также характеризующееся иными признаками, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность (ст.2.1.КоАП).Юридическими признаками административного правонарушения являются:

— Общественная вредность заключается в причинении вреда чьим-либо интересам в рамках общественных отношений либо угрозы его причинения. Вред может быть причинен правам и законным интересам общества, государства, коллектива, личности. Общественная вредность характеризуется характером и степенью. Характер – это качественная категория общественной вредности, степень – количественная.

— Противоправность деяния означает, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действие, предписанного правовым актом.

— Виновность характеризуется тем, что деяние представляет собой проявление сознания и воли лица, его совершающего. Имеется в виду, что общественно вредное и противоправное действие (бездействие) совершается умышленно либо по неосторожности.

— Наказуемость характеризуется применением мер административной ответственности (административных взысканий) за совершение общественно вредного, противоправного, виновного деяния.

Административные правонарушения классифицируют:

1.По объекту посягательства (родовому и непосредственному):

— по родовому объекту выделено 17 видов правонарушений. Напр., глава 9 «Административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина» и т.д.

— по непосредственному объекту: в главе 9 можно выделить следующие непосредственные объекты – здоровье, достоинство человека и т.д.

2.По характеру правонарушения:

— похарактеру выделяют следующие правонарушения:

1) собственно административные правонарушения;

2) двойственного характера;

Собственно административными являются такие правонарушения, которые не могут быть отнесены к иным правонарушениям (например, безбилетный проезд, распитие алкогольных напитков в общественном месте и т.д.).

К правонарушениям двойственного характераотносятся административно-дисциплинарные правонарушения. Они совершаются на службе, поэтому могут быть еще названы служебными административными правонарушениями (например, отказ в приеме на работу лица, направленного службой занятости в счет брони и т.д.).

Административные правонарушения смешанного характера содержат признаки первого и второго видов (могут быть совершены и гражданами и работниками юридических лиц). Например, повреждение историко-культурных ценностей и др.

3.По форме вины все административные правонарушения бывают:

а) умышленные (например, мелкое хищение,мелкое хулиганство и т.д.);

б) неосторожные: повреждение линий связи, телевидения и радиовещания (ст. 22.4. КоАП);

в) совмещенные— могут быть и умышленными и неосторожными. Например: нарушение правил техники безопасности (ст. 9.17 КоАП).

Отличие административных правонарушений от преступлений и дисциплинарных проступков.

Административные правонарушения отличаются от преступлений по признакам, которые разделяются на общие и специальные.

Общие признаки: 1) у административных правонарушений меньшая степень вредности; 2) административные правонарушения предусмотрены нормами административно-деликтного закона (КоАП); 3) у административных правонарушений и преступлений различные меры ответственности; 4) различный круг субъектов, привлекающих к ответственности. За совершение преступлений к уголовной ответственности привлекает только суд.

Специальныепризнаки(к ним относятся признаки, касающиеся отдельных правонарушений): 1) размер причиненного имущественного ущерба; 2) грубое совершение деяния (хулиганство); 3) наличие или отсутствие тяжких последствий (правила дорожного движения); 4) повторное совершение АП в течение года является квалифицирующим признаком (клевета).

Административные правонарушения и дисциплинарные проступки схожи: рассматривают дела и в том и в другом случае уполномоченные субъекты; у этих проступков может быть один объект (служебные отношения) и субъект (работник организации). Отличие: 1) различная нормативная база; 2) различны меры ответственности; 3) различны субъекты, привлекающие к ответственности и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector