8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определите орган власти принимающий уголовный закон

Уголовный закон. Уголовный закон — это нормативный правовой акт, принятый уполномоченным органом законодательной власти (Государственной Думой РФ)

Уголовный закон — это нормативный правовой акт, принятый уполномоченным органом законодательной власти (Государственной Думой РФ), содержащий юридические нормы, которые устанавливают основание и принципы уголовной ответственности, определяют, какие общественно опасные деяния признаются преступлениями, и устанавливают виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений.

В юридическом смысле источником уголовного права в нашей стране является только федеральный закон. В отличие от других отраслей права (трудового, семейного и др.), источниками которых наряду с федеральным законом могут быть законы и нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, правовые нормы, определяющие преступность и наказуемость деяний, должны быть выражены только в форме федерального законодательного акта. В соответствии с п. «о» ст. 71 Конституции РФ уголовное законодательство относится к ведению Российской Федерации. Это объясняется тем, что преступления по сравнению с другими видами правонарушений характеризуются повышенной степенью общественной опасности, а предусмотренные за их совершение наказания заключают в себе наиболее серьезные правовые последствия по сравнению с другими видами ответственности (дисциплинарной, административной и гражданско-правовой).

Уголовный кодекс — это отличающийся внутренним единством кодифицированный законодательный акт, представляющий собой систему взаимосвязанных норм, которые устанавливают основание и принципы уголовной ответственности, определяют, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, и устанавливают виды наказания и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений.

Уголовный кодекс РФ состоит из двух частей — Общей и Особенной.

В Общей части УК РФ содержатся нормы, которые устанавливают принципы и общие положения уголовного права. В ней определены важнейшие институты уголовного права: понятие преступления (ст. 14), формы вины (ст. 24, 27), необходимая оборона (ст. 37), крайняя необходимость (ст. 39), приготовление к преступлению и покушение на преступление (ст. 30), соучастие (ст. 32-36), понятие и цели наказания (ст. 43), общие начала назначения наказания (ст. 60), освобождение от уголовной ответственности (ст. 75-78), судимость (ст. 86) и др.

В Особенной части УК РФ помещены нормы, которые определяют конкретные общественно опасные деяния в качестве преступлений и устанавливают виды и размеры наказаний за совершение каждого такого деяния.

Общая и Особенная части УК РФ тесно взаимосвязаны и, взятые вместе, представляют собой неразрывное единство. Следует признать общим принципом уголовного права положение о том, что все нормы Общей части УК РФ распространяются и на статьи Особенной части. Например, в ст. 8 УК РФ говорится о том, что основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом. Применяя любую норму Особенной части УК РФ, необходимо установить в действиях виновного лица все признаки состава преступления, предусмотренного конкретной статьей Уголовного кодекса Российской Федерации.

Структура как Общей, так и Особенной части Уголовного кодекса РФ претерпела серьезные изменения. Это объясняется прежде всего коренными изменениями, произошедшими в определении приоритетов уголовно-правовой охраны.

Уголовный кодекс РФ 1996 г. включает 12 разделов. Каждый из них состоит из одной или нескольких глав, которые в свою очередь подразделяются на статьи, содержащие уголовно-правовые нормы. Всего в Кодексе свыше 360 статей.

Общую часть УК РФ составляют 6 разделов (ст. 1-104):

1) «Уголовный закон»;

4) «Освобождение от уголовной ответственности и от наказания»;

5) «Уголовная ответственность несовершеннолетних»;

6) «Иные меры уголовно-правового характера» (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ).

Особенная часть Уголовного кодекса УК РФ также включает 6 разделов (ст. 105-360):

7) «Преступления против личности»;

8) «Преступления в сфере экономики»;

9) «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка»;

10) «Преступления против государственной власти»;

11) «Преступления против военной службы»;

12) «Преступления против мира и безопасности человечества».

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 717 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

2. Порядок принятия уголовного закона

Уголовный закон России представляет собой нормативный акт федерального значения, принимаемый в установленном Конституцией РФ порядке. Федеральный характер уголовного закона заключается в том, что он принимается только органом законодательной власти России (ст.

Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Все законы Конституция подразделяет на федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Федерации. Уголовные законы, как правило, не носят конституционного характера. Исключением в этом отношении являются конституционные положения уголовно-правового характера об условиях допустимости применения смертной казни в качестве уголовного наказания (ст. 20 Конституции), о недопустимости повторного осуждения за одно и то же преступление (ст. 50), об освобождении от обязанности свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников (ст. 51) и др.

Право законодательной инициативы о принятии уголовного закона, как и всякого другого федерального закона, принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания РФ; те из них, которые предусматривают расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации (ст. 104 Конституции). Согласно ст. 105 Конституции РФ федеральные уголовные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа ее депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией. Принятые Государственной Думой законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Уголовный закон, как и всякий федеральный закон, считается одобренным Советом Федерации Федерального Собрания РФ, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения уголовного закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего уголовный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации уголовный закон (как и иной федеральный закон) считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Как установлено в ст. 107 Конституции, принятый уголовный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент в течение четырнадцати дней подписывает закон и обнародует его. Если Президент в течение четырнадцати дней с момента поступления закона отклоняет его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении уголовный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию.

Читать еще:  Пересечение государственной границы

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ (ст. 108). Они могут содержать и нормы уголовного права. Такой закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию (ст. 108 Конституции). Принятые в установленном Конституцией РФ порядке федеральные конституционные законы не могут возвращаться в Государственную Думу и Совет Федерации для повторного рассмотрения с возражениями Президента РФ.

Международные договоры Российской Федерации и иные международно-правовые акты (конвенции, пакты и др.), если в них содержатся нормы уголовного права, подлежат ратификации (как, впрочем, и другие договоры и акты) Государственной Думой путем принятия федерального закона о ратификации соответствующего договора, соглашения, конвенции и т.п. Согласно п. «г» ст. 106 Конституции РФ федеральные законы, принятые Государственной Думой по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Понятие, порядок принятия и значение уголовного закона.

Уголовный закон РФ – это официально опубликованный и введенный в действие нормативно-правовой акт, принятый высшим законодательным органом (Государственной Думой РФ) в соответствии с Конституцией РФ и иными федеральными законами, содержащий нормы уголовного права.

Уголовный закон определяет общие положения уголовного права, задачи, принципы и основания уголовной ответственности, а также устанавливает, перечень общественно опасных деяний, признаваемых преступлениями и виды наказания, подлежащим применению к лицам, которые совершили преступления.

В научной литературе зачастую утверждается о том, что уголовный закон является основным, но не единственным источником уголовного права. Кроме него к источникам уголовного права относят нормативные толкования уголовного закона, официально даваемые органом высшей законодательной власти, а также вырабатываемые в ходе правоприменительной деятельности разъяснения Пленума Верховного Суда РФ. Источником норм уголовного права, которые относятся к его Особенной части, описывающих объективные и субъективные признаки преступных деяний и устанавливающих за их совершение виды и размеры наказаний, является уголовный закон.

Многие десятилетия в науке уголовного права уголовный закон трактуется неоднозначно. Так, русский криминалист А.Ф. Кистяковский писал о том, что “уголовным законом называется постановление, которым повелевается или запрещается что-либо под страхом наказания”. Он говорил, что уголовный закон только лишь форма выражения уголовного права, представляющую собой совокупность понятий данного народа в конкретный период его развития о правомерном и недопустимом поведении. По мнению А.Ф. Кистяковского, “процесс создания уголовного закона не зависит от воли законодателя, которому приходится только лишь закреплять родившиеся или вызванные потребностями общества понятия о правом и неправом, возникшие в результате развития общественных отношений”.

В современных условиях уголовный закон РФ выражает интересы и волю большинства населения страны. Так, ч. 1 ст. 3 Конституции РФ устанавливает, что вся власть в РФ принадлежит ее многонациональному народу, который одновременно с этим является носителем суверенитета и единственным источником власти. Народ осуществляет свою власть непосредственно, т.е. путем участия в выборах (референдумах), либо опосредованно – через парламент и систему иных органов государственной власти, а также систему органов местного самоуправления. Вышесказанное дает основание полагать, что уголовный закон выражает мнение большинства ее многонационального народа относительно преступности или правомерности того или иного деяния, об общих положениях уголовной ответственности, его задачах и принципах, о видах и размерах уголовных наказаний.

В нашей стране, по сложившейся в законотворчестве многолетней традиции, уголовный закон принимается в виде систематизированного (кодифицированного) законодательного акта, именуемого Уголовным кодексом. В военное время допускается принятие дополнительного самостоятельного уголовного закона, устанавливающего уголовную ответственность за преступления против военной службы, которые были совершены в военное время или в боевой обстановке.

Уголовный Кодекс РФ представляет собой нормативно-правовой акт федерального значения, который принимается в порядке, установленном Конституцией РФ. Федеральный характер уголовного закона выражается в том, что он принимается исключительно высшим органом законодательной власти России и имеет действие на всей территории РФ.

Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ все законы и иные правовые акты, принятые в России, не должны вступать с ней в противоречие. Все законы подразделяются на федеральные законы, федеральные конституционные законы, а также законы субъектов РФ. Уголовные закон не носит конституционного характера. Исключением являются лишь конституционные положения уголовно-правового характера, регулирующие условия допустимости применения смертной казни в качестве вида наказания за совершение преступления, недопустимости повторного осуждения за одно и то же деяние, а также освобождении от обязанности свидетельствовать против себя, своего супруга или близких родственников и т.д.

Субъектами, обладающими правом законодательной инициативы в вопросе принятия уголовного закона (как и любого другого федерального закона), являются: Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суду РФ в сфере их ведения. Проекты законов вносятся в нижнюю палату Федерального Собрания РФ – Государственную Думу, а те из них, которые в процессе исполнения потребуют расходы федерального бюджета, могут быть внесены только вместе с заключение Правительства Российской Федерации. Федеральные законы принимаются Государственной Думой РФ большинством голосов депутатов, если иной порядок не предусмотрен Конституцией РФ. Законы, принятые Государственной Думой РФ, в течение пяти дней передаются на рассмотрение в Совет Федерации.

Уголовный закон, как и любой другой федеральный закон, считается одобренным Советом Федерации, если: за него проголосовало более половины его членов, или в течение четырнадцати дней он вовсе не был рассмотрен Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Если уголовный закон отклонен Советом Федерации, обе палаты (Совет Федерации и Государственная Дума) могут создать комиссию для разрешения возникших разногласий, после чего уголовный закон подлежит рассмотрению Государственной Думой повторно.

В случае, если Государственная Дума не согласна с решением Совета Федерации уголовный закон (как и любой федеральный закон) считается принятым, если в результате повторного голосования в Государственной Думы он получил одобрение не менее двух третей голосов депутатов.

Принятый уголовный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для его подписания и опубликования. Президент РФ должен подписать и обнародовать его в течение четырнадцати. Если в течение этого срока Президент РФ отклоняет его, то он заново возвращается на рассмотрение в Государственную Думу и Совет Федерации. Если ранее принятая редакция уголовного закона при повторном рассмотрении будет одобрена большинством (не менее двух третей) голосов от общего числа членов двух палат Федерального Собрания, он подлежит подписанию Президентом РФ и опубликованию в течение семи дней без права его отклонения.

Уголовный закон (Уголовный Кодекс РФ) – систематизированный нормативно-правовой акт, составляющий юридическую базу борьбы с преступностью. Уголовный закон, определяет общие положения и принципы уголовного права, описывает объективные и субъективные признаки деяний, признаваемых преступлениями, и устанавливает конкретные виды и размеры наказаний за их совершение, тем самым формулирует ориентиры для правоохранительных органов, основной задачей которых является:

Читать еще:  Преступление вред для общества

> обеспечение в каждом конкретном случае обнаружения признаков преступления и назначение виновным справедливого наказания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом и Уголовным кодексом РФ;

> отказ от уголовного преследования лиц, непичастных к совершению преступления, освобождение их от уголовной ответственности и от наказания необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, их реабилитация.

Таким образом, значение уголовного закона состоит в том, что он побуждает соответствующие правоохранительные органы выявлять и раскрывать преступления, создает им для этого необходимую юридическую базу, позволяет разграничивать преступное и правомерное поведение, избирать наиболее целесообразную и справедливую меру уголовно-правового воздействия на лиц, которые совершили преступления, а также содействует обеспечению законности в процессе борьбы с преступностью.

Уголовный закон устанавливает запреты и дозволения, обязанности и поощрения уголовно-правового характера, которые, в результате их доведения до всеобщего сведения путем официального опубликования, воздействуют на сознание и волю граждан РФ, иностранных граждан, а также лиц без гражданства, побуждают их действовать в соответствии с ними. Таким образом, уголовный закон уже самим фактом своего существования оказывает предупредительно-воспитательное и регулирующее воздействие на людей.

В современных условиях уголовный закон в целом следует рассматривать в качестве юридической базы, принятой в целях противодействия преступности, как средство охраны самых важных общественных отношений, которые складываются между людьми в процессе их деятельности, в функционировании которых заинтересовано все общество.

Подведем итог! Уголовный закон – это официально опубликованный и введенный в действие федеральный нормативно-правовой акт, предусматривающий юридические нормы, которые определяют, какие деяния и при каких условиях признаются преступлениями, а также какие виды и размеры наказания должны применяться к лицам, совершившим данные деяния. Уголовный закон принимается Государственной Думой, одобряется Советом Федерации, а затем подписывается Президентом РФ в порядке, установленном Конституцией РФ. Значение уголовного закона состоит в том, что он является юридической базой в сфере борьбы с преступностью, определяет преступное и правомерное поведение. Он оказывает предупредительно-воспитательное воздействие на поведение людей, регулирует общественные отношения, которые складываются между лицом, совершившим преступное деяние, и государственными органами, осуществляющими борьбу с преступностью.

Уголовное право. Общая часть

Понятие уголовного закона и его признаки

Уголовный закон — это принятый высшими органами государственной власти нормативный правовой акт, нормы которого устанавливают основание и принципы уголовной ответственности, определяют, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями и какие виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за них следуют.

Признаки уголовного закона:

1) уголовный закон принимается высшими органами государственной власти. Согласно Конституции России уголовный закон принимается Государственной Думой;

2) уголовный закон — это федеральный закон. В соответствии с Федеративным договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти республик в составе Федерации, впоследствии текстуально включенном в Конституцию РФ, уголовное законодательство отнесено к ведению федеральных органов власти РФ.

Согласно ст. 76 Конституции РФ по предметам ведения Российской Федерацией принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые имеют прямое действие на всей территории России. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, прямо предусмотренным Конституцией РФ. По всем остальным вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти, принимаются федеральные законы.

Вопросы уголовного права не регулируются Конституцией, поэтому уголовно-правовые нормы могут содержаться только в федеральных законах. Уголовный закон, равно как и любой другой федеральный закон, не должен противоречить Конституции РФ. Органы власти субъектов РФ не могут принимать законы, содержащие уголовно-правовые нормы. Таким образом, УК РФ является федеральным законом страны, имеющим юридическую силу на территории всей России;

3) уголовный закон, как и любой другой федеральный закон, принимается высшими органами государственной власти в особом процедурном порядке. Процедура принятия закона строго регламентирована Конституцией РФ. Закон принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый Государственной Думой закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.

Закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если он не был рассмотрен Советом Федерации в течение 14 дней, либо если в результате повторного голосования квалифицированным большинством голосов (двумя третями) Государственная Дума преодолела отклонение Советом Федерации данного закона.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент страны в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»;

4) уголовный закон обладает высшей юридической силой.

Юридическая сила есть свойство нормативного акта действовать, порождать юридически правовые последствия. Высшая юридическая сила уголовного закона объясняется тем, что данный нормативный акт, как уже отмечалось ранее, принимается высшими органами государственной власти страны. Высшая юридическая сила заключается в том, что: а) ни один другой орган не вправе отменять или изменять уголовный закон, б) все другие нормативные акты не должны противоречить закону, в) в случае противоречия закона и иных нормативных актов приоритет должен принадлежать закону;

5) следующий признак уголовного закона — его нормативность. Уголовный закон содержит нормы права, которые представляют собой общеобязательные правила поведения людей, рассчитанные на неопределенное количество случаев подобного рода и неопределенный круг субъектов.

Понятие, порядок принятия и значение уголовного закона.

Уголовный закон РФ – это официально опубликованный и введенный в действие нормативно-правовой акт, принятый высшим законодательным органом (Государственной Думой РФ) в соответствии с Конституцией РФ и иными федеральными законами, содержащий нормы уголовного права.

Уголовный закон определяет общие положения уголовного права, задачи, принципы и основания уголовной ответственности, а также устанавливает, перечень общественно опасных деяний, признаваемых преступлениями и виды наказания, подлежащим применению к лицам, которые совершили преступления.

В научной литературе зачастую утверждается о том, что уголовный закон является основным, но не единственным источником уголовного права. Кроме него к источникам уголовного права относят нормативные толкования уголовного закона, официально даваемые органом высшей законодательной власти, а также вырабатываемые в ходе правоприменительной деятельности разъяснения Пленума Верховного Суда РФ. Источником норм уголовного права, которые относятся к его Особенной части, описывающих объективные и субъективные признаки преступных деяний и устанавливающих за их совершение виды и размеры наказаний, является уголовный закон.

Многие десятилетия в науке уголовного права уголовный закон трактуется неоднозначно. Так, русский криминалист А.Ф. Кистяковский писал о том, что “уголовным законом называется постановление, которым повелевается или запрещается что-либо под страхом наказания”. Он говорил, что уголовный закон только лишь форма выражения уголовного права, представляющую собой совокупность понятий данного народа в конкретный период его развития о правомерном и недопустимом поведении. По мнению А.Ф. Кистяковского, “процесс создания уголовного закона не зависит от воли законодателя, которому приходится только лишь закреплять родившиеся или вызванные потребностями общества понятия о правом и неправом, возникшие в результате развития общественных отношений”.

Читать еще:  Привлечение за клевету физического лица

В современных условиях уголовный закон РФ выражает интересы и волю большинства населения страны. Так, ч. 1 ст. 3 Конституции РФ устанавливает, что вся власть в РФ принадлежит ее многонациональному народу, который одновременно с этим является носителем суверенитета и единственным источником власти. Народ осуществляет свою власть непосредственно, т.е. путем участия в выборах (референдумах), либо опосредованно – через парламент и систему иных органов государственной власти, а также систему органов местного самоуправления. Вышесказанное дает основание полагать, что уголовный закон выражает мнение большинства ее многонационального народа относительно преступности или правомерности того или иного деяния, об общих положениях уголовной ответственности, его задачах и принципах, о видах и размерах уголовных наказаний.

В нашей стране, по сложившейся в законотворчестве многолетней традиции, уголовный закон принимается в виде систематизированного (кодифицированного) законодательного акта, именуемого Уголовным кодексом. В военное время допускается принятие дополнительного самостоятельного уголовного закона, устанавливающего уголовную ответственность за преступления против военной службы, которые были совершены в военное время или в боевой обстановке.

Уголовный Кодекс РФ представляет собой нормативно-правовой акт федерального значения, который принимается в порядке, установленном Конституцией РФ. Федеральный характер уголовного закона выражается в том, что он принимается исключительно высшим органом законодательной власти России и имеет действие на всей территории РФ.

Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ все законы и иные правовые акты, принятые в России, не должны вступать с ней в противоречие. Все законы подразделяются на федеральные законы, федеральные конституционные законы, а также законы субъектов РФ. Уголовные закон не носит конституционного характера. Исключением являются лишь конституционные положения уголовно-правового характера, регулирующие условия допустимости применения смертной казни в качестве вида наказания за совершение преступления, недопустимости повторного осуждения за одно и то же деяние, а также освобождении от обязанности свидетельствовать против себя, своего супруга или близких родственников и т.д.

Субъектами, обладающими правом законодательной инициативы в вопросе принятия уголовного закона (как и любого другого федерального закона), являются: Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суду РФ в сфере их ведения. Проекты законов вносятся в нижнюю палату Федерального Собрания РФ – Государственную Думу, а те из них, которые в процессе исполнения потребуют расходы федерального бюджета, могут быть внесены только вместе с заключение Правительства Российской Федерации. Федеральные законы принимаются Государственной Думой РФ большинством голосов депутатов, если иной порядок не предусмотрен Конституцией РФ. Законы, принятые Государственной Думой РФ, в течение пяти дней передаются на рассмотрение в Совет Федерации.

Уголовный закон, как и любой другой федеральный закон, считается одобренным Советом Федерации, если: за него проголосовало более половины его членов, или в течение четырнадцати дней он вовсе не был рассмотрен Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Если уголовный закон отклонен Советом Федерации, обе палаты (Совет Федерации и Государственная Дума) могут создать комиссию для разрешения возникших разногласий, после чего уголовный закон подлежит рассмотрению Государственной Думой повторно.

В случае, если Государственная Дума не согласна с решением Совета Федерации уголовный закон (как и любой федеральный закон) считается принятым, если в результате повторного голосования в Государственной Думы он получил одобрение не менее двух третей голосов депутатов.

Принятый уголовный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для его подписания и опубликования. Президент РФ должен подписать и обнародовать его в течение четырнадцати. Если в течение этого срока Президент РФ отклоняет его, то он заново возвращается на рассмотрение в Государственную Думу и Совет Федерации. Если ранее принятая редакция уголовного закона при повторном рассмотрении будет одобрена большинством (не менее двух третей) голосов от общего числа членов двух палат Федерального Собрания, он подлежит подписанию Президентом РФ и опубликованию в течение семи дней без права его отклонения.

Уголовный закон (Уголовный Кодекс РФ) – систематизированный нормативно-правовой акт, составляющий юридическую базу борьбы с преступностью. Уголовный закон, определяет общие положения и принципы уголовного права, описывает объективные и субъективные признаки деяний, признаваемых преступлениями, и устанавливает конкретные виды и размеры наказаний за их совершение, тем самым формулирует ориентиры для правоохранительных органов, основной задачей которых является:

> обеспечение в каждом конкретном случае обнаружения признаков преступления и назначение виновным справедливого наказания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом и Уголовным кодексом РФ;

> отказ от уголовного преследования лиц, непичастных к совершению преступления, освобождение их от уголовной ответственности и от наказания необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, их реабилитация.

Таким образом, значение уголовного закона состоит в том, что он побуждает соответствующие правоохранительные органы выявлять и раскрывать преступления, создает им для этого необходимую юридическую базу, позволяет разграничивать преступное и правомерное поведение, избирать наиболее целесообразную и справедливую меру уголовно-правового воздействия на лиц, которые совершили преступления, а также содействует обеспечению законности в процессе борьбы с преступностью.

Уголовный закон устанавливает запреты и дозволения, обязанности и поощрения уголовно-правового характера, которые, в результате их доведения до всеобщего сведения путем официального опубликования, воздействуют на сознание и волю граждан РФ, иностранных граждан, а также лиц без гражданства, побуждают их действовать в соответствии с ними. Таким образом, уголовный закон уже самим фактом своего существования оказывает предупредительно-воспитательное и регулирующее воздействие на людей.

В современных условиях уголовный закон в целом следует рассматривать в качестве юридической базы, принятой в целях противодействия преступности, как средство охраны самых важных общественных отношений, которые складываются между людьми в процессе их деятельности, в функционировании которых заинтересовано все общество.

Подведем итог! Уголовный закон – это официально опубликованный и введенный в действие федеральный нормативно-правовой акт, предусматривающий юридические нормы, которые определяют, какие деяния и при каких условиях признаются преступлениями, а также какие виды и размеры наказания должны применяться к лицам, совершившим данные деяния. Уголовный закон принимается Государственной Думой, одобряется Советом Федерации, а затем подписывается Президентом РФ в порядке, установленном Конституцией РФ. Значение уголовного закона состоит в том, что он является юридической базой в сфере борьбы с преступностью, определяет преступное и правомерное поведение. Он оказывает предупредительно-воспитательное воздействие на поведение людей, регулирует общественные отношения, которые складываются между лицом, совершившим преступное деяние, и государственными органами, осуществляющими борьбу с преступностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector