1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

264 ук рф 1

Статья 264 УК РФ. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, —

наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, —

наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечание. Утратило силу с 1 июля 2015 года. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 528-ФЗ.

Примечания. 1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

2. Для целей настоящей статьи и статей 263 и 264.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Комментарии к ст. 264 УК РФ

1. Непосредственным объектом преступления является безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения — состояние процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4873.

Предмет преступления — автомобиль, трамвай или другое механическое транспортное средство. Понятие «другое механическое транспортное средство» частично раскрывается в примечании к комментируемой статье, где говорится о троллейбусах, тракторах и иных самоходных машинах, мотоциклах и различных механических транспортных средствах. Содержание термина «механическое транспортное средство» шире содержания термина «самоходная машина»; последнее полностью входит в содержание первого. Под механическим транспортным средством понимается любое транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые трактора и самоходные машины. Таким образом, нарушения правил безопасности дорожного движения на двух- или трехколесном транспортном средстве, приводимом в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющем максимальную скорость не более 50 км в час, не охватываются комментируемой статьей. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Иными самоходными машинами признаются любые дорожные, строительные, сельскохозяйственные и другие специальные машины (экскаватор, грейдер, автокран, скрепер, автопогрузчик и т.п.).

2. Лицо, управляющее транспортным средством или иной самоходной машиной, может нести ответственность по ст. 264 УК в том случае, когда транспортное происшествие связано с нарушением правил безопасности движения или эксплуатации транспорта. Если же указанное лицо нарушило правила производства определенных работ, правила техники безопасности или иные правила охраны труда, хотя эти нарушения и были допущены во время движения машины, то действия виновного подлежат квалификации не по ст. 264, а по ст. 143 УК, а в соответствующих случаях — по статьям о преступлениях против жизни и здоровья граждан, уничтожении или повреждении имущества.

3. Объективная сторона преступления выражается: а) в нарушении правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств; б) в наступлении тяжкого вреда здоровью человека; в) в причинной связи между деянием и наступившими вредными последствиями.

Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Оно регламентировано специальным нормативным актом — Правилами дорожного движения Российской Федерации от 23.10.93 , а эксплуатация транспортных средств — Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Кроме того, существуют правила (инструкции, наставления, указания) технической эксплуатации для отдельных видов транспортных средств, учитывающие их специфику, правила перевозки пассажиров и грузов на некоторых видах и типах транспортных средств и т.д.

О конституционности ряда положений Правил см.: Определение Конституционного Суда РФ от 08.07.99 N 118-О; Определение Конституционного Суда РФ от 14.05.2002 N 94-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2002. N 6.

4. Правила устанавливают определенный порядок дорожного движения, иначе говоря, определяют сферу правового регулирования. Эта сфера охватывает общественные отношения, связанные только с дорожным движением, и не распространяется на другие виды движения (например, водное). Под дорожным движением понимается сложная социально-техническая система, включающая пешеходов, водителей, пассажиров и различные транспортные средства, движение которых подчиняется определенным правилам.

Уголовная ответственность по комментируемой статье наступает независимо от места, где было допущено нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств.

Нарушение правил дорожного движения может выражаться в превышении скорости, неправильном обгоне, несоблюдении правил проезда железнодорожных переездов, перекрестков и т.д., управлении транспортным средством в нетрезвом виде и т.п.

Эксплуатация транспортных средств запрещается, если: не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы; нарушена герметичность гидравлического тормозного привода; суммарный люфт в рулевом управлении превышает установленные значения; неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи); имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа и т.д. Игнорирование указанных запретов образует нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Последнее может проявляться и в несоблюдении правил перевозки пассажиров или перевозки груза, правил технической эксплуатации и содержания подвижного состава автомобильного транспорта и др.

Признавая лицо виновным в нарушении правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, суды обязаны указывать в приговорах, какие именно правила им нарушены и в чем конкретно выразилось это нарушение.

К последствиям преступления согласно закону относится причинение тяжкого вреда здоровью человека; его содержание раскрывается в ст. 111 УК.

Между нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства и наступившими последствиями должна существовать причинная связь.

5. Субъективная сторона преступления в силу прямого указания закона характеризуется неосторожным отношением к наступившим последствиям.

6. Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, управляющее транспортным средством. Отсутствие водительского удостоверения, навыков управления транспортным средством не имеет значения для решения вопроса об уголовной ответственности (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»).

7. При учебной езде за ошибочные действия обучаемого, повлекшие указанные в законе последствия, несет ответственность инструктор.

Вместе с тем надо иметь в виду, что согласно Правилам дорожного движения (п. 1.2) обучаемый тоже относится к водителям, поскольку он управляет транспортным средством, и обязан выполнять все требования правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Поэтому в случае, если курсант пренебрег указаниями инструктора и грубо нарушил правила, он подлежит ответственности по ст. 264.

8. Ответственность дифференцируется в зависимости от наступивших последствий (смерть одного человека — ч. 2 комментируемой статьи, двух и более лиц — ч. 3) и состояния опьянения (ч. ч. 2, 4 и 6).

Если в результате нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства наступили последствия, предусмотренные разными частями ст. 264, то вменяются в вину все последствия, а действия квалифицируются по той части, которая предусматривает более тяжкие последствия.

По совокупности преступлений деяния с указанными различными последствиями должны квалифицироваться в тех случаях, когда они совершены в разное время и наступившие последствия явились результатом нескольких взаимно не связанных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Статья 264 УК РФ. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, —

наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Читать еще:  267 ук рф комментарии

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, —

наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечание. Утратило силу с 1 июля 2015 года. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 528-ФЗ.

Примечания. 1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

2. Для целей настоящей статьи и статей 263 и 264.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Комментарии к ст. 264 УК РФ

1. Непосредственным объектом преступления является безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения — состояние процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4873.

Предмет преступления — автомобиль, трамвай или другое механическое транспортное средство. Понятие «другое механическое транспортное средство» частично раскрывается в примечании к комментируемой статье, где говорится о троллейбусах, тракторах и иных самоходных машинах, мотоциклах и различных механических транспортных средствах. Содержание термина «механическое транспортное средство» шире содержания термина «самоходная машина»; последнее полностью входит в содержание первого. Под механическим транспортным средством понимается любое транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые трактора и самоходные машины. Таким образом, нарушения правил безопасности дорожного движения на двух- или трехколесном транспортном средстве, приводимом в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющем максимальную скорость не более 50 км в час, не охватываются комментируемой статьей. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Иными самоходными машинами признаются любые дорожные, строительные, сельскохозяйственные и другие специальные машины (экскаватор, грейдер, автокран, скрепер, автопогрузчик и т.п.).

2. Лицо, управляющее транспортным средством или иной самоходной машиной, может нести ответственность по ст. 264 УК в том случае, когда транспортное происшествие связано с нарушением правил безопасности движения или эксплуатации транспорта. Если же указанное лицо нарушило правила производства определенных работ, правила техники безопасности или иные правила охраны труда, хотя эти нарушения и были допущены во время движения машины, то действия виновного подлежат квалификации не по ст. 264, а по ст. 143 УК, а в соответствующих случаях — по статьям о преступлениях против жизни и здоровья граждан, уничтожении или повреждении имущества.

3. Объективная сторона преступления выражается: а) в нарушении правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств; б) в наступлении тяжкого вреда здоровью человека; в) в причинной связи между деянием и наступившими вредными последствиями.

Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Оно регламентировано специальным нормативным актом — Правилами дорожного движения Российской Федерации от 23.10.93 , а эксплуатация транспортных средств — Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Кроме того, существуют правила (инструкции, наставления, указания) технической эксплуатации для отдельных видов транспортных средств, учитывающие их специфику, правила перевозки пассажиров и грузов на некоторых видах и типах транспортных средств и т.д.

О конституционности ряда положений Правил см.: Определение Конституционного Суда РФ от 08.07.99 N 118-О; Определение Конституционного Суда РФ от 14.05.2002 N 94-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2002. N 6.

4. Правила устанавливают определенный порядок дорожного движения, иначе говоря, определяют сферу правового регулирования. Эта сфера охватывает общественные отношения, связанные только с дорожным движением, и не распространяется на другие виды движения (например, водное). Под дорожным движением понимается сложная социально-техническая система, включающая пешеходов, водителей, пассажиров и различные транспортные средства, движение которых подчиняется определенным правилам.

Уголовная ответственность по комментируемой статье наступает независимо от места, где было допущено нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств.

Нарушение правил дорожного движения может выражаться в превышении скорости, неправильном обгоне, несоблюдении правил проезда железнодорожных переездов, перекрестков и т.д., управлении транспортным средством в нетрезвом виде и т.п.

Эксплуатация транспортных средств запрещается, если: не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы; нарушена герметичность гидравлического тормозного привода; суммарный люфт в рулевом управлении превышает установленные значения; неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи); имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа и т.д. Игнорирование указанных запретов образует нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Последнее может проявляться и в несоблюдении правил перевозки пассажиров или перевозки груза, правил технической эксплуатации и содержания подвижного состава автомобильного транспорта и др.

Признавая лицо виновным в нарушении правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, суды обязаны указывать в приговорах, какие именно правила им нарушены и в чем конкретно выразилось это нарушение.

К последствиям преступления согласно закону относится причинение тяжкого вреда здоровью человека; его содержание раскрывается в ст. 111 УК.

Между нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства и наступившими последствиями должна существовать причинная связь.

5. Субъективная сторона преступления в силу прямого указания закона характеризуется неосторожным отношением к наступившим последствиям.

6. Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, управляющее транспортным средством. Отсутствие водительского удостоверения, навыков управления транспортным средством не имеет значения для решения вопроса об уголовной ответственности (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»).

7. При учебной езде за ошибочные действия обучаемого, повлекшие указанные в законе последствия, несет ответственность инструктор.

Вместе с тем надо иметь в виду, что согласно Правилам дорожного движения (п. 1.2) обучаемый тоже относится к водителям, поскольку он управляет транспортным средством, и обязан выполнять все требования правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Поэтому в случае, если курсант пренебрег указаниями инструктора и грубо нарушил правила, он подлежит ответственности по ст. 264.

8. Ответственность дифференцируется в зависимости от наступивших последствий (смерть одного человека — ч. 2 комментируемой статьи, двух и более лиц — ч. 3) и состояния опьянения (ч. ч. 2, 4 и 6).

Если в результате нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства наступили последствия, предусмотренные разными частями ст. 264, то вменяются в вину все последствия, а действия квалифицируются по той части, которая предусматривает более тяжкие последствия.

По совокупности преступлений деяния с указанными различными последствиями должны квалифицироваться в тех случаях, когда они совершены в разное время и наступившие последствия явились результатом нескольких взаимно не связанных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

264 ук рф 1

Бесплатная консультация автоюриста по телефону:

Москва и МО : +7 499 577-00-25 (добавочный номер 635)

Петербург и ЛО: +7 812 425-66-30 (добавочный номер 635)

Фед. номер: 8 800 350-84-13 (добавочный номер 635)

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345

В России каждый год рассматриваются сотни и тысячи уголовных дел по статье 264 УК РФ, в рамках которых решаются судьбы множества людей, оказавшихся на скамье подсудимых. Наш опыт участия в такого рода делах позволяет констатировать, что большинство их них — вовсе не уголовники и душегубы, а вполне обычные граждане, которые в силу проявленной на дороге глупости или самонадеянности, оказались в незавидной роли подсудимого. Судьбы этих людей разрешались в судах по-разному: как говорится, кому как повезет…

В нашей сегодняшней статье мы расскажем, какое наказание назначают российские суды водителям, которых признали виновными по ст. 264 УК РФ. При этом, постараемся не просто продублировать общедоступные постулаты из Уголовного кодекса, а рассказать о реальной судебной практике, которая складывается в России по такого рода уголовным делам.

Прежде всего, следует сказать, что перспективы в плане наказания по уголовным делам о ДТП сильно зависят от того, по какой части статьи 264 УК РФ привлекается виновник. В действующей редакции статьи 264 УК РФ, напомним, насчитывается всего шесть частей.

Если это ч. 1 ст. 264 УК РФ, которая устанавливает уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, то, как правило, обвиняемые по этой статье отделываются «легким испугом». Мы, разумеется, немного утрируем, т.к. привлечение к уголовной ответственности вряд ли можно назвать «легким испугом», однако, подсудимые по ч. 1 ст. 264 УК РФ крайне редко выходят из зала суда в наручниках. Но обо всем поподробнее.

Первая часть статьи 264 УК РФ предусматривает довольно широкий круг наказаний, среди которых:

1) Ограничение свободы на срок до трех лет. Это самый мягкий вид наказания, предусмотренный указанной нормой. Ограничение свободы означает, что осужденный продолжает находиться на воле и проживать у себя дома, но в период наказания на него будет наложен ряд ограничений, например, не выходить из дома в ночное время, не посещать бары и рестораны и так далее… Кроме того, в настоящее время на осужденных к ограничению свободы органы исполнения наказаний надевают специальные электронные браслеты (обычно их прикрепляют на ногу), которые запрещено снимать. Эти браслеты находятся в режиме постоянной спутниковой связи с системой местных органов ФСИН и любые попытки снять или вывести из строя эти браслеты будут замечены. В России осужденным по ч. 1 ст. 264 УК РФ в абсолютном большинстве случаев назначается именно ограничение свободы.

2) Принудительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Этот вид наказания предполагает, что осужденный будет выполнять определенные принудительные работы в специализированных исправительных центрах. По факту в России в настоящее время принудительные работы применяются далеко не везде, по причине отсутствия во многих субъектах исправительных центров.

3) Арест на срок до шести месяцев. Это по существу то же лишение свободы, но только кратковременное. По факту, в России аресты судами не применяются ввиду отсутствия специальных арестных домов.

4) Лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Здесь все понятно, лишение свободы – это принудительная изоляция от общества.

Судебная практика назначения наказания по ч. 1 ст. 264 УК РФ свидетельствует о том, что лишение свободы по этой норме назначается крайне редко и в основном только в отношении тех, кто имеет непогашенную судимость. Обусловлено это тем, что данное преступление относится к категории деяний небольшой тяжести. Кроме того, если виновник ДТП не имеет судимости, то есть привлекается к уголовной ответственности впервые, то по ч. 1 ст.264 УК РФ наказание в виде лишения свободы ему может быть назначено только при наличии отягчающих обстоятельств, предусмотренных статьей 63 УК РФ. Но если мы проанализируем перечень отягчающих доказательств, перечисленных в указанной статье, то придем к выводу о том, что к уголовным делам о ДТП эти обстоятельства применимы весьма и весьма редко. Не вдаваясь в подробности, скажем, что нам за многие годы участия в уголовных делах о ДТП не встречался ни один обвиняемый по ч. 1 ст. 264 УК РФ, у которого имелись бы обстоятельства, отягчающие наказание.

Читать еще:  256 ук рф комментарий

Таким образом, мы можем констатировать, что лицам, обвиняемым по ч. 1 ст. 264 УКРФ, если они не имеют судимости и отягчающих обстоятельств, не может быть назначено наказание в виде лишения свободы, включая условное. Это положение прямо закреплено в законе, а именно – в части 1 ст. 56 Уголовного кодекса России.

Часть 2 статьи 264 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения.

Санкция указанной статьи предусматривает два вида основного наказания:

1) Принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; 2) Лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Это преступление средней тяжести и за его совершение суд уже вправе назначить лишение свободы на свое усмотрение. Впрочем, наш опыт участия в уголовных делах данной категории говорит о том, что здесь шансы виновника на условное осуждение весьма высоки. Главное условие – грамотная линия поведения в суде.

Подавляющее большинство реальных сроков лишения свободы по статье 264 УК РФ назначается при наличии погибших в результате совершения ДТП. Это все части статьи 264 УК РФ, начиная с третьей по шестую.

При этом, сроки наказания в виде лишения свободы по указанным статьям таковы:

По ч. 3 ст. 264 УК РФ (ДТП с одним погибшим): до 5 лет лишения свободы (без нижнего предела, который ограничен Общей частью УК РФ и составляет 6 месяцев).

По ч. 4 ст. 264 УК РФ («пьяное» ДТП с одним погибшим): от 2 до 7 лет лишения свободы.

По ч. 5 ст. 264 УК РФ (ДТП с двумя и более погибшими): до 7 лет лишения свободы (без нижнего предела).

По ч. 6 ст. 264 УК РФ («пьяное» ДТП с двумя и более погибшими): от 4 до 9 лет лишения свободы.

Обращает на себя внимание, что ДТП с одним погибшим, которое совершил пьяный водитель, наказывается строже, чем ДТП с двумя и более погибшими, совершенное трезвым водителем. Законодатель, таким образом, подчеркивает более высокую общественную опасность преступлений, связанных с управлением ТС в нетрезвом виде.

Тенденции современного российского правосудия таковы, что абсолютное большинство уголовных дел о «пьяных» ДТП, в которых имелись погибшие, заканчиваются для виновника реальным сроком лишения свободы. Избежать заключения в такой ситуации крайне сложно, хотя определенные шансы все-таки есть.

Несколько иначе выглядит ситуация о ДТП, в которых также имелись погибшие, но виновный водитель был трезв. Здесь возможны различные варианты. Конечно, значение будет иметь количество погибших. При наличии одного погибшего и лояльного отношения со стороны его родственников, избежать тюремного срока вполне реально. Если погибших двое и больше, то шансы виновника избежать заключения сильно сокращаются. Если же погибших было много, либо среди них имелись дети, а также при особо резонансных ДТП, такие шансы сводятся почти к нулю.

К слову, все части ст. 264 УК РФ, кроме первой, устанавливают в качестве обязательного дополнительного наказания лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. По ч. 1 ст. 264 УК РФ такое наказание применяется на усмотрение суда. Формулировка «на срок до трех лет» предполагает, что суд при назначении наказания вправе установить срок лишения права управления ТС на свое усмотрение. При этом, согласно ч. 2 ст. 47 УК РФ минимальный срок лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, при назначении его в качестве дополнительного наказания, составляет 6 месяцев. На практике же шестимесячную «минималку» суды не назначают никогда. Стандартный срок лишения права управления по ст. 264 УК РФ, обычно, составляет 2-2,5 года. При этом, важно знать, что при осуждении виновного к лишению свободы, срок лишением права управления транспортным средством начнет течь только с момента освобождения из МЛС (ч. 4 ст. 47 УК).

Теперь поговорим о различных нюансах, которые могут увеличить шансы виновника избежать тюремного срока.

Немалое значение при назначении наказания, обычно, имеют характеристики подсудимого с места жительства и работы.

Помимо личностных характеристик подсудимого, по уголовным делам о ДТП огромное значение имеют фактические обстоятельства происшествия. В первую очередь, это ситуации, в которых причиной ДТП стало возможным не только ввиду допущенного водителем нарушения (которое признано первопричиной аварии), но и вследствие грубой неосторожности со стороны пострадавшего или погибшего.

Немалое значение в вопросе назначения наказания имеет субъективное отношение виновного к содеянному. В данном случае мы говорим не о вине, как элементе состава преступления, а о том, как человек ведет себя на следствии и в суде и как он относится к содеянному, насколько прочувствовал и переживает случившееся. Наш богатый опыт участия в судебных заседаниях дает основания утверждать, что прокуроры и судьи тоже люди и когда они видят, что человек искренне убивается и раскаивается, это может сыграть большую роль в судьбе виновника ДТП.

Состояние здоровья подсудимого. Этот фактор тоже может оказаться весьма существенным моментом. В нашей практике имелись случаи, когда суды назначали гражданам, обвиняемым по ч. 3 ст. 264 УК РФ и даже по ч. 5 ст. 264 УК РФ лишение свободы условно, принимая во внимание, что в результате ДТП виновник сам получил тяжелые травмы, ставшие причиной его инвалидности.

Родственные связи водителя и погибшего. К сожалению, очень часто на скамье подсудимых оказываются водители, по вине которых погибли пассажиры, являющиеся их близкими родственниками (жены, дети, братья, сестры). Прокуроры и судьи обязательно учитывают, что судьба уже наказала несчастного и покарать его сильнее уже вряд ли возможно.

Среди прочих моментов, которые обязательно учитываются судьями при назначении наказания, назовем признание/непризнание вины, мнение потерпевшего по вопросу наказания, наличие семьи и особенно маленьких детей у виновного, добровольное возмещение вреда.

В общем, здесь может быть очень много нюансов, ведь, каждое уголовное дело индивидуально и подход к вопросу назначения наказания тоже должен быть сугубо индивидуальным.

Какой вид исправительного учреждения назначают осужденным по ст. 264 УК РФ? В большинстве случаев, это колония-поселение. Однако, по закону (п. «а» ч.1ст. 58 УК РФ) суд, с учетом обстоятельств совершения преступления и личности виновного, может назначить отбывание наказания в исправительных колониях общего режима. Впрочем, на практике такое случается нечасто.

В завершение хотелось бы отметить, что, формально, по всем частям статьи 264 УК РФ в соответствии с законом возможно прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон. Но, о возможности прекращения уголовного дела за примирением сторон мы поговорим как-нибудь отдельно.

На этом все, удачи на дорогах и берегите себя!

Статья 264.1 УК РФ — бесплатная уголовная онлайн консультация 24 часа

Здравствуйте, уважаемый автомобилист!

Вам грозит суровое уголовное наказание по ст.264.1 УК РФ за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения?! Вы не считаете себя виновным?! Вы хотите на законных основаниях избежать уголовного наказания?!

Сотрудники Центра «ЗаконЪ» имеют многолетний практический опыт по ведению дел по ст.264.1 УК РФ. Начните и Вы решать свои проблемы прямо сейчас! Всё, что Вам необходимо для этого сделать — это прямо сейчас позвоните нашему дежурному юристу по указанным на сайте контактным телефонам, и он доходчиво разъяснит Вам, как грамотно поступить в Вашей конкретной ситуации. Также Вы можете задать свой вопрос в чате или заказать обратный звонок в специальный форме на сайте, и наш сотрудник сам перезвонит Вам в течение пяти минут.

Мы привлекаем к защите наших клиентов только опытных адвокатов, имеющих реальный многолетний практический опыт ведения уголовных дел по статье 264.1 УК РФ.

Далеко не все знают, что наказание за повторную езду в нетрезвом виде несколько лет тому назад серьезно ужесточилось. Теперь, сев за руль «подшофе», водитель рискует не только правами, но и своей свободой. Повторная пьянка предусматривает несколько видов наказания. Это могут быть обязательные работы до 480 часов (в пересчете на 8-часовой рабочий день — 60 трудодней!) или принудительные работы до двух лет. Помимо этого, пьяному водителю будет грозить лишение свободы на срок до двух лет.

Как показывает практика, судьи часто выносят виновнику вердикт в виде обязательных работ (более 60 % случаев). Что это такое? Это значит, что гражданина направят в организацию, например, городского хозяйства и поручат подметать улицы или убирать выделенную территорию, расчищать снежные заносы и тому подобное. И «повторники», как бы это ни было для них унизительно, предпочитают такую форму наказания иной – огромному штрафу, суммы которого начинаются с 200-300 т.р. и могут достигать суммарного дохода нарушителя за 1-2 года. По статистике, чаще всего нетрезвыми за руль садятся мужчины, которые уже имели проблемы с законом, ведущие, как принято сейчас говорить, асоциальный образ жизни. И дохода, не то что официального, а вообще какого-либо у них зачастую нет. Но, конечно же, права выбора наказания им никто не предоставляет – не меню в ресторане, знаете ли.

Статья 264.1 УК РФ – это уже, заметьте, не административная, а уголовная ответственность. Пьянка повторно теперь наказывается значительно жестче, чем раньше. До нововведения за подобное нарушение наказание предусматривал Административный Кодекс и это был штраф в размере 50 т.р. и лишение прав управления на три года. Теперь за такие автодеяния легко угодить за решетку. Введение таких мер призвано снизить количество нетрезвых водителей на дорогах и уменьшить число аварий с их участием. Предпосылкой послужила серия прокатившихся по стране несколько лет назад громких и ужасных ДПТ с массовыми смертельными случаями, виновниками которых стали пьяные за рулем. Очень хочется, чтобы эта информация предостерегла водителей, которые недопонимают серьезность данной проблемы и садятся в автомобиль в состоянии алкогольного опьянения. Последствия такой преступной халатности очень серьезны, и они не будут иметь обратной силы.

В обществе, к сожалению, есть примеры, когда даже такие санкции не останавливают тех, кто привык садиться за руль «под градусом». И далеко не уникальны такие случаи, когда повторно за руль в нетрезвом состоянии садятся водители в возрасте до 30 лет, не имеющие водительского удостоверения. И делают это с преступной (в прямом смысле слова!) бесшабашностью: дескать, я никогда не имел этого удостоверения и лишаться мне нечего! Здесь они глубоко заблуждаются. Лишаться как раз есть чего, и это самое ценное, что имеется у каждого человека – его свобода, которую после такого поведения могут, мягко говоря, сильно ограничить сроком до двух лет. И всё это может прекрасно сочетаться с лишением должности и запретом на занятие определенными видами деятельности в течение двух-трех лет.

Все эти заманчивые перспективы (в совокупности с обязательным лишением водительского удостоверения на трехлетний срок) ожидают тех, кто позволил себе повторную пьянку за рулем.

К нам в Воронежский Юридический Центр «ЗаконЪ» приходят и с таким «запущенным» уровнем проблем. В частности, к нам обратился Виктор, лишенный в/у в марте 2017 года постановлением мирового суда по ст. 12.8 КоАП. В декабре в отношении него было возбуждено уголовное дело по ст. 264.1 УК РФ, включающее повторное лишение за пьянку. И только тогда он решил обратиться в Юридический Центр «ЗаконЪ». Когда наши юристы стали делать запросы, оказалось, что месяцем ранее на Виктора был составлен протокол по ч.1 ст.12.26 КоАП, но решение по данному протоколу по каким-то причинам так и не было принято, протокол отменен, дело прекращено. И уже после этого открыто другое, по ст. 264.1 УК РФ. В нашем распоряжении оказались рапорт сотрудников ДПС и видеозапись процесса его составления. Мы смогли привлечь и другие дополнительные сведения, чтобы оспорить ст. 264.1 УК РФ. Времени было немного, т.к. срок дознания по делу Виктора истекал как раз под Новый год. Несколько недель нашему клиенту пришлось провести под защитой ст.51 Конституции РФ, пока автоюристы Центра «ЗаконЪ» решали его проблему. Но зато Новый год он встретил дома, с собственным водительским удостоверением в кармане и в гармонии с собой.

Повторное лишение водительских прав за управление автомобилем в нетрезвом состоянии зачастую выступает как дополнительное наказание по статье 264.1 УК РФ. Из 100 таких случаев примерно 35 говорят о трех годах без законной возможности сесть за руль, около 40 — лишение на 2 года, далее в порядке убывания 18, 16 и 30 месяцев без авто. Но это даже, наверное, не самое плохое, если учесть, что почти треть приговоров по этой статье содержит лишение свободы (условное или реальное, в зависимости от обстоятельств). Поэтому очень важно своевременно обратиться к автоюристу, лучше всего сразу же после составления протоколов. А еще лучше, чтобы составления протокола вообще не было.

Читать еще:  Заведомо ложные показания ук рф

Совет квалифицированного юриста позволяет если не полностью избежать наказания по статье 264.1, то существенно облегчить его. Например, исключить из резолютивной части приговора дополнительное наказание в виде лишения виновного права заниматься деятельностью, связанной с управлением автомобилей и других механических транспортных средств. Этого мы смогли добиться в деле своего клиента П.Т. Казаченко, который в мае был приговорен по указанной статье. Помимо запрета садиться за руль, в приговоре содержалось условное лишение свободы сроком на 1 год. Но вот с последней частью решения суда П.Т. Казаченко спорить не стал, его больше волновала возможность продолжить работу водителем на одном из городских маршрутов, где он трудился до первоначального лишения ву. Что ж, желание клиента для нас закон. Разумеется, если оно само по себе законно.

В случаях, связанных со ст. 264.1, защитник старается убедить судей в том, что возможно назначить подсудимому альтернативный вид наказания, ведь каждый конкретный случай индивидуален. Так, вынося вердикт по делу Нестеренко Ю.Ю., судья, благодаря убеждениям представителя, назначил наказание в виде штрафа, сочтя его достаточным для исправления подсудимого и тем самых достижения цели наказания. Защитник своевременно сообщил суду о смягчающих обстоятельствах, таких, как наличие у Нестеренко Ю.Ю. несовершеннолетних детей, отсутствие у него судимости и убедили общественность в том, что санкции в отношении него не должны быть связаны с его изоляцией от общества.

Если же управление транспортным средством является единственным источником дохода клиента, то защитник приложит все усилия, чтобы суд не лишил его этого права. Как я уже говорил, во многих случаях эта мера является дополнительным наказанием по ст. 264.1 УК РФ.

На вопрос, касающийся нашей сегодняшней темы, мы отвечали недавно в режиме онлайн-консультации. Алексей спросил: «Что значит повторное лишение прав за пьянку? В 2009 году меня уже лишали за это дело, так я теперь что, всю жизнь должен бояться? Я тут почитал нововведения и у меня волосы дыбом встали: это что ж теперь и кефирчика утром в понедельник не попить? И так до конца дней?!»

Алексей, мы понимаем, в принципе, Ваше беспокойство, как понимаем и тех добропорядочных участников дорожного движения, которые хотели бы услышать утвердительный ответ: да, проштрафившись однажды, бойся до конца дней своих, ибо горбатого могила исправит. На самом деле, законодательно дело обстоит несколько иначе. «Не пить даже кефирчика», как Вы изволили выразиться, Вам нужно будет в течение одного календарного года с того момента, когда для Вас закончился срок предыдущего лишения прав за нетрезвое вождение. А от себя добавлю, что готовиться к утру понедельника лучше уже в воскресенье, переходя к более спокойным формам отдыха. Сотрудники ГИБДД признаются, что пьяные водители лучше всего «клюют» как раз в первой половине дня понедельника, а также в субботу, воскресенье и календарные праздничные даты.

Так что, уважаемые воронежцы! Никогда не стоит забывать, что вождение автомобиля в пьяном виде является грубейшим нарушением ПДД, поскольку достаточно часто приводит к возникновению аварий и, следовательно, самым серьезным последствиям для участников движения.

Повторю еще раз, что в первый раз пьянка за рулем влечет применение к нарушителю административной ответственности в виде штрафа и лишения права управлять автомобилем (ст. 12.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). Размер штрафа в данном случае составляет 30000 рублей, а прав лишают на полтора — два года.

Повторно пьянка за рулем подпадает уже под действие уголовного закона, а именно ст.264.1 УК РФ и грозит более суровым наказанием, в том числе штрафом (от 200 до 300 тысяч рублей) или даже тюремным заключением на срок до 2-х лет. Эта же статья предусматривает и повторное лишение прав за пьянку на три года.

Существует ли возможность избежать серьезного наказания и обеспечить законный возврат прав в данной ситуации? Да, если привлечь к делу квалифицированного юриста.

Следует учесть, что решение о применении наказания, в том числе о лишении прав, принимает суд на основании данных медицинского освидетельствования и составленного сотрудником Дорожно-постовой службы протокола. Если представителями дорожной инспекции были допущены процессуальные нарушения или предприняты манипулятивные действия, имеющие целью получение завышенных данных медицинского освидетельствования, такие действия и нарушения могут стать безусловным основанием для восстановления водителя в своих правах.

Если за управление автомобилем в нетрезвом виде вам грозит лишение прав, то опытный юрист может весьма эффективно защитить ваши интересы. Специалист тщательно изучат все обстоятельства дела, рассмотрит его возможные перспективы, выработают подходящую линию защиты и, используя исключительно легальные способы, добьются достижения оговоренных с клиентом целей.

Опытный юрист имеет огромный успешный опыт ведения указанных дел и эффективные наработки по обжалованию вынесенных судебных приговоров в апелляционном порядке.

В случае повторной пьянки за рулем (если такой факт действительно имел место), в зависимости от обстоятельств дела, защитник поможет добиться применения наиболее мягкого наказания и уменьшения срока лишения права управлять транспортным средством.

Давайте же вернемся к первоисточнику, а именно к содержанию Статьи 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию» Главы 27 Уголовного кодекса РФ:

управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, —

  • наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете получить на них ответы в рамках бесплатной юридической консультации по телефону или в нашем офисе.

Материал подготовил Олег Рукавицын

Статья 264.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Судебная практика по статье 264.1 УК РФ

Алиев Д.Е.о. . , . судимый 30.11.2015 по ст. 264.1 УК РФ к штрафу в размере 200 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на один год,
осужден:

28 июля 2016 г. по ст. 264.1 УК РФ к обязательным работам сроком на 300 часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением автомобилями и другими механическими транспортными средствами, на управление которыми в соответствии с законодательством РФ о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право сроком на 2 года

Гаибов Ю.Х., . судимый 22 декабря 2015 года по ст. 264.1 УК РФ к 180 часам обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 1 год 4 месяца, —
осужден по п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 19 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 2 года с установлением следующих ограничений: не выезжать за пределы территории муниципального образования, где осужденный будет проживать после отбывания лишения свободы, не изменять место жительства без согласия уголовно-исполнительной инспекции, осуществляющей надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы, являться в уголовно-исполнительную инспекцию, осуществляющую надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы, два раза в месяц для регистрации.

ст. 264.1 УК РФ на 10 месяцев с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 2 года;
п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ на 10 лет с ограничением свободы сроком на 1 год;

Харин А.С. . судимый мировым судьей судебного участка N . Котельничского судебного района Кировской области от 19.08.2016 года по ст. 116 УК РФ, ст. 264.1 УК РФ, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 280 часам обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 2 года (отбыто 32 часа назначенного приговором основного наказания),

осужден по ст. 264.1 УК РФ к 380 часам обязательных работ, с лишением права заниматься определенным видом деятельности в виде управления авто-, мототранспортными средствами на срок 2 года.
Апелляционном постановлением Хасанского районного суда Приморского края от 9 февраля 2017 года приговор изменен, назначено дополнительное наказание в виде лишения права заниматься определенными видами деятельности в виде управления транспортными средствами на срок 2 года.

осужден по ст. 264.1 УК РФ к обязательным работам на срок в 360 часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 2 года; по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы. В соответствии со ст. 69 ч. 3, 71 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно Голубеву М.К. назначено 3 года 1 месяц лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

— по ст. 264.1 УК РФ к обязательным работам на срок 320 часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на 2 года,
— по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы.

— по ст. 264.1 УК РФ в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей с лишением права управления транспортным средством сроком на два года.
На основании части 3 статьи 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний Аксанову В.В. назначено наказание в виде 13 (тринадцати) лет лишения свободы, со штрафом в размере 200 000 (двести тысяч) рублей с отбыванием срока наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы на срок 2 (два) года.

Лебедев Александр Владимирович, . судимый 7 октября 2015 года по ст. 264.1 УК РФ к 200 часам обязательных работ, с лишением права управлять транспортным средством на срок 2 года, наказание в виде обязательных работ отбыто 14 декабря 2015 года,

КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЯМИ 47 И 264.1 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЧАСТЬЮ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 401.13
УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector