0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

265 ук рф оставление места дтп

Фотогалерея



Добро пожаловать на сайт http://lada110atricom.ru

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

Оставление места дорожно-транспортного происшествия (ст.265 УК РФ)

Объект преступления тот же.

С объективной стороны преступление выражается в оставле­нии места дорожно-транспортного происшествия лицом, управляю­щим транспортным средством и нарушившим правила дородного движения или эксплуатации транспортных средств, в случае наступления последствий, предусмотренных ст. 264 УК. Местом дорожно-транспортного происшествия является место, где произошло событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди.

Оставление места дорожно-транспортного происшествия озна­чает, что лицо, управляющее транспортным средством и нарушив­шее правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, покидает после аварии место дорожно-транспортного про­исшествия; несмотря на то, что для него очевидна необходимость оказания помощи потерпевшему и имеется возможность такую помощь оказать. Если водитель, нарушивший правила дорожного дви­жения или эксплуатации транспортных средств, в результате чего пострадали люди, не имел реальной возможности оказать им по­мощь в силу своей беспомощности, возникшей в связи с полученной травмой, увечьем и т.п., уголовная ответственность по ст. 265 УК ис­ключается. Не содержит состава данного преступления и оставление места дорожно-транспортного происшествия его участником, не на­рушившим правил дорожного движения.

Обязательным условием уголовной ответственности за оставление места дорожно-транспортного происшествия является наступление вредных последствий, указанных в ст. 264 – причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, а также смерть одного или более лиц.

Субъект преступления — лицо, управляющее транспортным средством и нарушившее правила дорожного движения и эксплуа­тации транспортных средств. Действия виновного, оставившего мес­то дорожно-транспортного происшествия, если указанные в ст. 264 УК последствия наступили по его вине, следует квалифицировать по со­вокупности преступлений, предусмотренных ст.264 и 265 УК.

Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст. 266 УК РФ)

Объект преступления – общественные отношения по поводу обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта (морского, речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного).

Предметом преступления являются любые транспортные средства (морские и речные суда, самолеты, вертолеты, электро­возы, автомобили, трамваи, троллейбусы и т.п.), пути сообщения (рельсы, стрелочные переводы, мосты, шлюзы и т.п.), средства сигнализации или связи (светофоры, системы автоблокировки, телеграфные и телефонные провода), а также иное транспортное оборудование (эстакады, радиолокаторы и т.п.).

Читать еще:  Гл 47 упк рф

Объективную сторону преступления образуют: а) недоброка­чественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации и связи либо иного транспортного оборудо­вания; б) выпуск в эксплуатацию технически неисправных транс­портных средств.

Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации и связи либо иного транспортного оборудования предполагает нарушение установленных правил про­изводства ремонта, рассчитанных на обеспечение безопасности движения и эксплуатации транспорта. Он может быть совершен как пу­тем действия, так и путем «чистого» или «смешанного» бездей­ствия, например, установка узлов и деталей, срок эксплуатации которых истек; установка неисправных приборов; оставление тех неисправностей, которые необходимо было устранить; передача в эк­сплуатацию агрегата, не прошедшего испытания под соответ­ствующей нагрузкой и т.п.

Выпуск в эксплуатацию означает разрешение использовать транспортные средства путем прямого указания лицу, им управляющему, или посредством оформления соответствующих документов лицом, ответственным за их эксплуатацию и техническое состояние.

Обязательным признаком объективной стороны является на­ступление вредных последствий в виде причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо крупного ущерба.

Крупный ущерб относится к числу оценочных признаков и устанавливается всякий раз с учетом стоимости уничтоженного или поврежденного транспортного средства или другого имущества и других обстоятельств дела.

В ч. 2 ст. 266 УК предусмотрена ответственность за те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, а в ч. 3 ст. 266 УК — повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц.

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 540 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Статья 265. Оставление места дорожно-транспортного происшествия (Утратила силу!)

(Статья 265. Утратила силу, см. Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ.)

Оставление места дорожно-транспортного происшествия лицом, управляющим транспортным средством и нарушившим правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в случае наступления последствий, предусмотренных статьей 264 настоящего Кодекса, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к ст. 265 УК РФ

При оставлении места происшествия (ДТП) формируется ответственность в виде лишения свободы, ограничения свободы, снятие с ответственной должности. При этом, следует отметить, что на текущий момент времени статья утратила свою силу, так как были сформированы новые нормы законодательства, определяющие меры наказаний в случае возникновения таких действий.

В процессе рассмотрения дела суд учитывает различные факторы и обстоятельства, что позволяет адекватно оценить ситуацию и правильно принять решение по существу рассматриваемого вопроса. Например, если ДТП не повлекло за собой серьезных последствий, в тоже время, человек, который его совершил, не имел возможности остановиться и вызвать патрульную службу, и существуют доказательства того, что действия были обоснованы, применение таких серьезных вариантов ответственности является нерациональным.

ДТП — событие, которое возникает в процессе движения транспортного средства на дороге или же на иной территории. Связано непосредственно с данным средством, причиняющее определенный урон автомобилю, сооружениям, строениям или же объектам. Нужно отметить, что в результате таких происшествий могут пострадать люди (бывают смертные исходы). В зависимости от изучения траектории движения автомобилей, ситуации на дороге и других объективных обстоятельств, формируется возможность правильно оценить действия всех участников происшествия. И объективно собрать доказательства вины определенного участника.

Суд оценивает все предоставленные улики и доказательства, с целью восстановления объективной действительности и назначения наказания, с учетом тех или же иных факторов.

Основные признаки ДТП:

  • Ситуация возникает с участием средства транспортного типа, с учетом его движения. Например, наезд автомобиля на пешехода, считается происшествием транспортного типа, а вот если пешеход падает на автомобиль, то в данной ситуации не применяются нормы установленной статьи, так как нет состава правонарушения;
  • Событием ДТП принято считать исключительно те действия, в которых принимает участие машина. Например, если речь идет о попадании в пешехода бутылки, которая была выброшена из автомобиля, то в данном случае это не будет соотнесено к ДТП, и применяется совершенно иная норма наказания;
  • Происшествием будет считаться то действие, которое сопряжено с нанесением повреждений здоровью или же жизни человека, формирование повреждений иного транспортного средства, грузов, объектов, сооружений. Например, в случае легкого столкновения автомобилей, в результате которого не было образовано никаких повреждений, нет необходимости вызывать соответствующие инстанции и составлять протокол, так как по сути, в данной ситуации нет необходимости взыскания и использования страховки, также по закону нет возможности наложения штрафных санкций. То есть, отсутствует состав правонарушения, что влечет за собой возможность не вызывать сотрудников ДПС и не осуществлять действия по составлению сопроводительной документации.

В суде тщательно изучаются обстоятельства дела, но в случае оставления места происшествия сегодня используются совершенно иные нормы наказаний.

Депутаты одобрили усиление ответственности за оставление места ДТП

Первым законопроектом предлагается предусмотреть, что оставление водителем в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия (ДТП), участником которого он являлся, повлечет наложение административной ответственности, только при условии отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния. Административная ответственность предусматривается по части 2 ст. 12.27 КоАП РФ: лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Вторым законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность водителя, скрывшегося с места ДТП, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью. Это будет квалифицироваться по части 2 ст. 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. В настоящее время такие деяния квалифицируются по части 1 ст. 264 УК РФ и наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Читать еще:  238 ук рф комментарии

Кроме того, инициатива предполагает усиление уголовной ответственности водителя, скрывшегося с места ДТП, повлекшего по неосторожности смерть человека.

Это будет квалифицироваться по части 4 ст. 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В настоящее время за это грозит наказание по части 3 ст. 264 УК РФ — принудительные работы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

При этом то же деяние, но повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, будет квалифицироваться по части 6 ст. 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Сейчас – по части 5 ст. 264 УК РФ, согласно которой наказанием являются принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишение свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Заместитель Председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин

Марданшин
Рафаэль Мирхатимович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отметил, что первый законопроект направлен на исключение конкурирующих норм статьи Уголовного кодекса и норм статьи Кодекса об административных правонарушениях, которые также связаны с нарушением Правил дорожного движения, с покиданием водителем мест ДТП.

«В случае принятия данных поправок будут исключены ситуации, когда водители, совершившие ДТП и скрывшиеся с места происшествия, в случае, если действие квалифицируется как уголовно наказуемое деяние, а именно — повлекли за собой последствия, такие, как причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, то данные лица будут привлекаться именно к уголовной ответственности. В случае, если ДТП не повлекло за собой тяжелых последствий, то водитель, покинувший место ДТП, будет привлекаться к административной ответственности», — отметил депутат. Эти изменения, по его словам, позволят избежать двойного наказания гражданина за одно и то же правонарушение.

Говоря о втором законопроекте, Рафаэль Марданшин отметил, что часто бывают ситуации, когда водитель, находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершает ДТП, а потом покидает место происшествия, и этим он избегает более строгого наказания, предусмотренного Уголовным кодексом РФ.

«Таким образом, водители, которые находились в состоянии опьянения, но не покинули место происшествия и оказывали помощь пострадавшим, находятся в неравном положении с тем водителем, который покинул место ДТП, и несут более строгую уголовную ответственность», — добавил заместитель Председателя Комитета.

«На эти факты обратил внимание Конституционный суд Российской Федерации, который в своем Постановлении определил, что действующие нормы законодательства не соответствуют Конституции Российской Федерации», — напомнил парламентарий.

«В случае принятия закона в целом действия водителей, которые, находясь в состоянии опьянения, совершили дорожно-транспортное происшествие и скрылись с места происшествия, будут квалифицироваться также, как если бы они управляли транспортным средством в состоянии опьянения. Принятие данного закона позволит исключить возможность таким водителям избегать установленной законодательством ответственности. Это справедливо», — считает депутат.

Что грозит за оставление места ДТП

Что значит покинуть место ДТП

Оставление места ДТП занимает третье место по статистике Судебного департамента при Верховном суде. Хотя это нарушение составляет всего 7 % от общего числа нарушений ПДД, но фактически за него лишают прав или арестовывают около 90 000 человек, что, например, равно населению города Ессентуки. Это говорит о том, что участники ДТП не знают своих обязанностей после аварии или намеренно скрываются, чтобы избежать ответственности.

Кроме того, статистика Госавтоинспекции указывает, что в 2019 году произошло 147 198 ДТП, из них место ДТП покинуло 14 227 человека. При этом лидерами по таким нарушениям стали Московская область (333 водителя, скрывшихся с места аварии), Ленинградская область (254 уехавших с места ДТП), Воронежская область (239 нарушителей), Красноярский край (195 участников ДТП).

Наказание за оставление места аварии наступит только при ДТП, когда:

столкнулось 2 или более автомобилей;

машина наехала на пешехода, велосипедиста или иного лица, не являющегося водителем, столкнулась с отбойником, столбом, деревом или опрокинулась.

Местом ДТП является не только дорога, но и прилегающая территория, например, парковка, двор, автозаправка и др. Не имеет значения, произошло ли механическое столкновение между машинами, самое главное — водитель умышленно уехал с места аварии.

Чтобы узнать об оформлении ДТП, необходимо обратиться в ГИБДД. Однако, такое обращение увеличит шансы привлечения к ответственности за оставление места ДТП, поэтому целесообразно занять выжидательную позицию,и в случае попыток такого привлечения отрицать свою осведомленность об осведомленности о ДТП на момент, когда оно произошло*.

Оставить место ДТП — значит покинуть его любым способом: пешком, бегом, на своем или попутном транспорте. Не станет оправданием и тот факт, что водитель сбежал, но оставил машину на месте аварии, или покинул ДТП из-за агрессивного поведения, конфликта с другим участником аварии, служебной командировки.

После аварии водитель может перемещать автомобиль: главное, чтобы он и его машина были в поле зрения других участников и свидетелей, и каждый из них принимал участие в оформлении ДТП.

Если участниками ДТП являются велосипедисты, пешеходы или пассажиры, то они получат штраф по ст. 12.29 или ст. 12.30 КоАП за оставление места ДТП.

Считается, что водитель скрылся:

уехал до приезда сотрудников ГИБДД или заполнения европротокола с другим участником аварии;

Читать еще:  Заведомо ложные показания свидетеля ук рф

не вернулся после того, как доставил пострадавшего, если его нельзя было отправить в больницу попутным транспортом.

К ответственности за оставление ДТП может быть привлечен как виновник аварии, так и потерпевший.

Обращение водителя в ГИБДД может привести к привлечению его к ответственности по ч. 2 ст.12.27 КоАП за оставление места ДТП. В описанной ситуации документы о ДТП не могли быть оформлены без участия уполномоченных сотрудников полиции, в связи с чем потерпевшему следовало покидать место ДТП только после сообщения в полицию и получения указаний о месте оформления ДТП*.

Какое наказание получит водитель

Покинувший место ДТП получит лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет или арест до 15 суток по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Суды, как правило, назначают лишение, арест — только в исключительных случаях, если:

водитель не имел водительские права или был их лишен;

после ДТП водитель был в состоянии опьянения или отказался от прохождения медицинского освидетельствования;

совершил иное правонарушение, за которым следует лишение прав.

Кроме того, административный арест не применяется к:

беременным женщинам или имеющим детей до 14 лет;

лицам, не достигшим 16 лет;

инвалидам I и II групп;

военнослужащим и государственным служащим.

Во всех остальных случаях покинувший ДТП будет лишен прав, но срок лишения зависит от следующих обстоятельств:

является ли водитель, оставивший место ДТП, виновником или потерпевшим в аварии;

оставлено ли место серьезного ДТП, в котором пострадали люди или причинен значительный ущерб автомобилям, после чего осталось заблокированным движение на участке дороги или были затрачены усилия для розыска виновного водителя;

у покинувшего место ДТП нет смягчающих обстоятельств, по которым можно назначить минимальное наказание или применить арест. Например, участник ДТП не является водителем, для которого транспортное средство — это единственный способ, чтобы прокормить семью.

Если в объяснении указано, что вы обладали информацией о ДТП в момент его совершения, то оснований избежать ответственности за оставление места ДТП не имеется. При этом сотрудник ГИБДД не отправит дело об административном правонарушении в суд, если придет к выводу о необходимости его прекращения, например, из-за отсутствия состава правонарушения. Если таких оснований нет, то дело подлежит обязательному направлению в суд в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП*.

Когда грозит уголовная ответственность

Если в результате ДТП виновником, скрывшимся с места аварии, был причинен тяжкий вред пострадавшим или смерть, он будет привлечен к уголовной ответственности по ст. 264 УК:

за причинение тяжкого вреда здоровью человека — к принудительным работам до 5 лет или лишению свободы на срок от 3 до 7 лет;

за смерть человека — к лишению свободы на срок от 5 до 12 лет;

за смерть 2 и более лиц — к лишению свободы на срок от 8 до 15 лет.

Кроме того, водитель дополнительно будет лишен прав управления автомобилем на 3 года.

Когда можно уехать с места ДТП

Водитель не будет наказан за оставление места ДТП по уважительным причинам, например:

при крайней необходимости — для доставления пострадавшего в лечебное учреждение и добровольного возвращения на место аварии до того, как сотрудники ГИБДД оформили ДТП;

при предоставлении другим участникам ДТП правдивых сведений о себе (телефона, домашнего адреса, данные водительского удостоверения, полиса ОСАГО или паспорта);

при заявлении о случившемся ДТП в органы ГИБДД до того, как за участником аварии был объявлен розыск.

Умысел на оставление места ДТП имеет решающее значение при привлечении участника аварии к ответственности. Иногда водитель не замечает того, что попал в ДТП, например, неаккуратно выехал с места стоянки и задел припаркованный автомобиль.

С одной стороны, он не остановился, не осмотрел повреждения и место ДТП, не связался с другим участником аварии и не вызвал ГИБДД, то есть формально оставил место ДТП. Но с другой стороны, водитель сделал это неумышленно, потому оснований для привлечения его к ответственности за оставление места ДТП не будет.

Например, постановлением от 03 сентября 2015 года № 41-АД15-6 Верховный суд прекратил дело в отношении водителя за оставление места ДТП из-за отсутствия состава правонарушения. Суд учел, что водитель оставил машину на месте аварии и контактные данные другому участнику ДТП для связи, покинул место ДТП в состоянии крайней необходимости — для посещения врача, а после вернулся на место аварии, но сотрудников ГИБДД и второго участника уже не было.

Если в результате соприкосновения с пешеходом не произошло его ранения или причинения ему материального ущерба, то описанный случай не является оставлением места ДТП, потому что в соответствии с ПДД под ДТП понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. В то же время, во избежание возможных ложных обвинений со стороны пешехода целесообразно попросить его подтвердить в письменном виде, что он не получил какого-либо вреда в результате описанных событий, либо зафиксировать его слова с помощью видео- или аудиозаписи*.

Как избежать наказания за оставление места ДТП

Чтобы не остаться без прав после ДТП, следуйте следующим рекомендациям:

если точно знаете, что виноваты в ДТП, договоритесь с потерпевшим о добровольном возмещении ему вреда или заполните с ним европротокол (при причинении вреда только автомобилям);

при отсутствии разногласий с другим участником ДТП составьте расписку, в которой укажите данные о себе и обстоятельства произошедшей аварии, а также сведения о том, что претензии между участниками ДТП отсутствуют, ущерб незначителен, а в вызове сотрудников ГИБДД нет необходимости;

при рассмотрении дела в суде проверьте, не истек ли трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП;

сошлитесь на малозначительность и исключительные обстоятельства, которые стали причиной для оставления места ДТП, например, если вы везли ребенка в больницу, были плохие погодные условия и др.

*Автор ответов ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector