23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Привлечение сотрудников полиции к уголовной ответственности

Привлечение сотрудников полиции к уголовной ответственности

Противоправные действия сотрудников полиции требуют привлечения к уголовной ответственности. Согласно основному ФЗ-№3 «О полиции», заинтересованные лица имеют право инициировать уголовный процесс против полицейских, в том числе следователя, дознавателя или участкового инспектора, а также других должностных лиц МВД. Необходимо придерживаться определенных процессуальных правил, чтобы своевременно начать защиту прав потерпевшей стороны от нарушений сотрудников полиции.

Основные положения

Действие или преступное бездействие служащих обжалуется согласно ст.123 УПК. В первую очередь подается аргументированная жалоба на имя руководителя подразделения, в случае отказа в принятии заявления или получения немотивированного отказа, следует обращаться в прокуратуру или суд. С превышением должностных полномочий может столкнуться любое лицо, не обязательно преступник или правонарушитель. Подавая жалобу, следует учесть возможную ответственность за клевету, то есть указывать исключительно факты, выводы по которым сделает проверяющий.

В зависимости от обстоятельств дела, обращаться следует в следующие инстанции:

  • вышестоящему руководству, если в случае бездействия или неграмотных действий подчиненного заявитель понес ущерб;
  • прокуратуру, если доказуемо прямое нарушение прав гражданина со стороны правоохранительных органов;
  • судебную инстанцию, если имеет место прямое нарушение уголовного законодательства.

Необходимо учесть, что после приема заявления в полиции (в том числе на действия сотрудников), расследование должно начаться не позднее 3 дней. В сложных случаях рассмотрение вопроса продляется до 10 дней, месяц дается руководству, если подчиненного обвиняют в УК преступлении.

Гражданин, чьи права нарушены, или его законный представитель (опекун, адвокат и др.) может одновременно обратиться во все три инстанции. Если поступок полицейского подпадает под УК деяние, связанное с угрозой жизни или смерти потерпевшего, то расследование в обязательном порядке передается под контроль в Управление собственной безопасности МВД.

УСБ также занимается такими делами, как:

  • вымогательство за возбуждение/закрытие уголовного дела;
  • сокрытие, уничтожение или искажение улик в деле;
  • оказание помощи стороне обвинения и др.

Если преступление не связано со служебными обязанностями, то чаще всего подозреваемого увольняют из органов по статье за несоответствие занимаемой должности. Затем открывается судебный процесс, и потерпевший становится участником дела. Материальный ущерб и претензии морального плана выдвигаются после осуждения и могут взыскиваться в гражданском производстве.

Квалификация преступлений полицейских по УК РФ

Если преступление совершено сотрудником во время исполнения обязанностей, то это всегда служит прямым отягчающим обстоятельством. К наиболее частым уголовным преступлениям сотрудников полиции относятся:

  • нетяжелые увечья и нанесенные побои, потребовавшие оказание медицинской помощи, ст.116 УК;
  • легкие телесные повреждения, повлекшие период нетрудоспособности, ст.115 УК;
  • средняя тяжесть нанесенных побоев, ст.ст.112,113,114 УК;
  • причинение тяжкого вреда здоровью, ст.111 УК, при доказанных неосторожных действиях ст.118 УК;
  • систематическое моральное и физическое принуждение, давление на участника процесса, ст.117 УК.

Таким образом, поведение полицейского уголовно наказуемо по общим для всех граждан основаниям, но степень вины повышается с учетом того, что преступление совершалось на рабочем месте. Сотрудника полиции могут привлечь одновременно по нескольким основаниям, что значительно ужесточит наказание.

Как составляется жалоба

Лицо, ставшее потерпевшим от действий полицейского при исполнении обязанностей, может написать жалобу на неправомерные действия служащего следующего формата:

  • наименование организации и должностного лица, к кому обращается потерпевший;
  • личные данные заявителя: ФИО и место регистрации;
  • краткое описание фактов нарушений, связанных с делом потерпевшего;
  • требования, которые необходимо удовлетворить, в соответствии с конкретными правовыми нормами;
  • приложения по сути вопроса и установлению ответственности.

Если заявителем выступает законный представитель, то необходимо приложить копию нотариальной доверенности.

Алгоритм действий потерпевшего

Граждане, пострадавшие от рук полицейского, должны предпринять следующие шаги по привлечению:

  • зафиксировать всю информацию о нарушившем закон сотруднике;
  • получить официальные справки из медучреждений в случае физического насилия или другой структуры, связанной с происшествием (видеонаблюдение, записи переговоров и др.);
  • поиск очевидцев и свидетелей происшествия, что значительно упрочит позицию потерпевшего;
  • заявление в службу безопасности по региону.

Если сведения подтвердятся, то произойдет привлечение к ответственности и возбуждение дела по УК РФ.

Судебное рассмотрение вопроса

При наличии веских доказательств вины полицейского можно сразу обратиться в суд с иском о взыскании компенсации за нанесенный вред. Если такое заявление принято к рассмотрению, то суд обязан решить вопрос о привлечении за 5 дней. На заседании должен присутствовать ответчик и представитель подразделения УВД, в котором произошло ЧП. Принятие жалобы в суд бывает проблематичным, поскольку недостаточно доказательств вины полицейского.

Если нанесены побои и есть медицинское заключение, то наказание по УК статье для работника полиции неминуемо. Согласно ст.125 УПК, дело может быть не принято к рассмотрению, если уже открыто дело в другом производстве и данный эпизод включен в первичный процесс. Откажут, если доводы истца покажутся неубедительными и не доказуемыми заявлениями. Поэтому подготовку и участие в уголовном процессе рекомендуется поручить опытному адвокату.

Если вам необходима профессиональная онлайн-помощь юристов, обращайтесь к нам. Вы можете воспользоваться чатом, где Вам ответят наши специалисты

Статья 33. Закона о Полиции РФ. Ответственность сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.

2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.

3. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Комментарий к ст. 33 Закона о Полиции

1. Противоправными в значении, которое использовано законодателем в комментируемой статье, действие и (или) бездействие будут лишь в том случае, если имел место не только данный признак правонарушения, но и все обязательные признаки состава правонарушения, а в ряде случаев и состава преступления.

2. Инициатором привлечения сотрудника полиции к ответственности может быть как физическое, так и юридическое лицо.

3. Ответственность — это обязанность претерпеть неблагоприятные последствия за совершение деяния, содержащего состав правонарушения.

4. Согласно ч. 2 комментируемой статьи за совершение преступления ли иного правонарушения сотрудник полиции может быть привлечен к уголовной, дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности.

5. К уголовной ответственности, в частности, сотрудник полиции может быть привлечен за получение взятки (ст. 290 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), провокацию взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ), нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ) и др.

6. На него может быть наложено дисциплинарное взыскание. В соответствии с требованиями п. 13.4 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации названное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое. При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины сотрудника в совершенном проступке).

7. Крайней мерой дисциплинарного взыскания признается увольнение из органов внутренних дел (п. 13.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).

8. В соответствии с п. 13.9 указанной Инструкции к сотрудникам полиции, имеющим дисциплинарные взыскания, в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

Читать еще:  Перечислите виды ответственности медицинских работников законодательству рф

9. Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены специальные правила привлечения сотрудников полиции как сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности. Так, наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения патрульно-постовой службы, может быть осуществлено только после смены виновного сотрудника с дежурства, караула, поста или после его замены другими лицами.

10. При привлечении сотрудника к ответственности за пребывание на службе в нетрезвом состоянии необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух свидетелей. Получать какие-либо объяснения от сотрудника полиции, предположительно находящегося в состоянии опьянения, до его вытрезвления запрещается.

11. Наложенное на сотрудника дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию.

12. Наложенное дисциплинарное взыскание сотрудником полиции может быть обжаловано в суд и (или) вышестоящему в порядке подчиненности начальнику. Между тем подачей такой жалобы не приостанавливается приведение в исполнение наложенного дисциплинарного взыскания.

13. Если в результате незаконных действий (бездействия) сотрудника полиции, к примеру сотрудника вневедомственной охраны, кому-либо причинен вред в виде повреждения здоровья, такой вред возмещается в порядке ст. 1069 ГК РФ за счет казны Российской Федерации.

14. О понятии «выполнение служебных обязанностей» см. комментарий к ст. 43 настоящего Федерального закона.

15. См. также комментарий к ст. ст. 6, 12 — 13, 26 — 28 настоящего Федерального закона.

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того, чтобы понять как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

Уголовная ответственность сотрудников органов внутренних дел

За совершение преступлений государственные служащие, независимо от их должностного положения, несут уголовную ответственность наравне с другими гражданами Российской Федерации. Основанием уголовной ответственности в этом случае является деяние, именуемое преступлением. По уголовному закону преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное под угрозой наказания. Субъектом ответственности здесь выступает физическое вменяемое лицо, достигшее установленного законом возраста .

Так, А.Ф. Ноздрачев пишет, что уголовные преступления государственных служащих — это все деяния, состоящие в злоупотреблении властью с целью получения денег, выгод и иных преимуществ или с целью оказания давления.

В других публикациях рассматриваются иные особенности уголовной ответственности государственных служащих. Например, акцентируется внимание на том, что российские чиновники несут уголовную ответственность либо в связи с исполнением своих должностных обязанностей (по специальным составам преступлений), либо за деяния, не связанные с их служебной деятельностью, как любое лицо, не обладающее специальным статусом.

Уголовный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 1 января 1997 г., принципиально по-новому решил проблему ответственности за злоупотребления по службе, разграничив преступления публичных служащих, посягающих на интересы государственной (муниципальной) службы, и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных негосударственных организациях. В нем сформированы составы ряда преступлений, отсутствовавших в прежнем уголовном законодательстве.

Глава 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» включает в себя статьи, содержащие описание признаков преступлений, предусмотренных ст. ст. 285 — 293 Уголовного кодекса Российской Федерации.

С учетом квалификационных видов в данной главе содержится описание 20 составов служебных преступлений. Из них в соответствии с классификацией, установленной статьей 15 (ч. 1) УК РФ: преступлений небольшой тяжести — 4, средней тяжести — 7, тяжких — 8, особо тяжких — 1. Названную категорию преступлений законодатель преимущественно рассматривает в качестве тяжких.

Уголовный закон не формулирует в главе 30 УК РФ единого понятия преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (должностного преступления), а дает описание каждого конкретного состава. По мнению некоторых исследователей, общим для всей группы преступлений, входящих в названную главу, с известной долей условности можно считать определение злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ).

Анализируемые в данной главе преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления помещены в раздел X «Преступления против государственной власти». То есть, по представлению законодателя, родовым объектом преступлений, составы которых описаны в данном разделе, является государственная власть.

Видовым объектом для преступлений, включенных в главу 30 УК РФ, являются государственная власть, интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления или, иначе говоря, нормальная деятельность публичного аппарата управления в лице государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, органов местного самоуправления, а также аппарата управления в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, правоохранительных структурах по выполнению стоящих перед ними задач.

Как полагает Б.В. Волженкин, название главы 30 УК не полностью отражает объект посягательства преступлений, составы которых в ней изложены. Более правильным, по разделенному с автором мнению, явилось бы следующее название данной главы: «Преступления против интересов публичной службы», как это было сделано в модельном уголовном кодексе для государств — участников СНГ.

Другим отличительным признаком преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления является то, что все они (кроме дачи взятки) совершаются специальными субъектами, то есть лицами, характеризующимися определенными особенностями по сравнению с общим субъектом. Эти преступления совершаются как бы изнутри системы работниками органов публичной власти, наделенными таковой от имени государства и использующими свои возможности в преступных целях. В большинстве составов преступлений, включенных в главу 30 УК, таким специальным субъектом является только должностное лицо (ст. ст. 285 — 287, 289, 290, 293).

В то же время в примечании 4 к статье 285 УК сказано, что в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями, ответственность за такие преступления несут государственные служащие и служащие органов местного самоуправления, не отнесенные к числу должностных лиц. Таких случаев два: присвоение полномочий должностного лица (ст. 288) и служебный подлог (ст. 292).

О масштабах распространенности антиобщественных проявлений в системе государственной службы убедительнее всего свидетельствуют цифры.

По данным Контрольно-методического управления Следственного комитета при МВД России, число преступлений в сфере государственной и муниципальной службы постоянно растет.

Самыми распространенными являются хищения путем присвоения или растраты чужого имущества — 60 процентов от общего числа. В 13 процентах случаев фиксируется злоупотребление служебными полномочиями и их превышение, а каждое десятое преступление квалифицируется как должностной подлог. Получение и дача взяток составляют незначительную часть — 5 и 3,5 процента соответственно.

Решение проблемы оптимизации ответственности государственных служащих попытались найти разработчики проекта Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации». Они намечали разделить ответственность государственного служащего на два направления:

  • 1) за виновное неисполнение должностных (служебных) обязанностей и причиненный вред государственному органу госслужащий должен нести дисциплинарную и материальную ответственность в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы РФ» и иными федеральными законами;
  • 2) за виновные неправомерные действия — административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, проблема усовершенствования уголовной ответственности государственных служащих не получила в настоящее время своего окончательного решения. С одной стороны, существует несовершенный и малоэффективный механизм такой ответственности как на уровне правового регулирования этого вопроса, так и на уровне правоприменительной практики. С другой стороны, — невостребованные предложения ученых, практиков, научные разработки и проекты нормативных правовых актов, содержащих соответствующие рекомендации.

Читать еще:  Охрана труда виды ответственности

В мировой практике также отсутствует единообразное решение данной проблемы и довольно сильны национальные особенности, традиции, принадлежность к соответствующим правовым системам.

Ответственность сотрудников полиции: Как регулирует это закон

Сотрудник полиции – это такой гражданин России, который осуществляет служебную деятельность, при этом находясь на официальной должности государственной службы в отделе внутренних дел. У сотрудника должно быть специальное звание, которое присваивается ему согласно установленному порядку. Также важно знать, что такое ответственность сотрудника полиции и какими законами регламентируется ответственность представителей полиции.

Что такое ответственность сотрудника полиции

Любой сотрудник полиции, являясь должностным лицом, обязан исполнять свои прямые обязанности. При этом ответственность работника службы полиции осуществляется во время нахождения этого самого сотрудника на территории действия законодательства в сфере внутренних дел.

В системе отделов внутренних дел, помимо специализированных знаний, также предусматриваются звания внутренней службы и юстиции. В ФЗ под номером 3 определяется особенный статус, требования и права сотрудника полиции в процессе выполнения им его обязанностей.

Какая есть у полицейского ответственность и чем она определяется

Основные правила и особенности ответственности сотрудников полиции определяются ФЗ под номером 342. Обязанности при этом регламентированы статьей 15. Что сказано в этой статье?

  1. За совершение каких-либо противозаконных и преступных деяний каждый из сотрудников ОВД несет полную ответственность уголовного типа согласно действующему законодательству России;
  2. В случае совершения правонарушений административного характера сотрудник полиции и внутренних дел несет особенный вид ответственности, а именно ответственность дисциплинарного типа. При этом такая ответственность регламентируется точно также, то есть согласно нормам и законам законодательства России;
  3. Также сотрудник полиции несет родственность административного характера на общих основаниях согласно Кодексу России о правонарушениях административного характера;
  4. Еще один важный момент того, какая есть у полицейского ответственность – это то, что любые нарушении рабочей ответственности и дисциплины на полицейского может быть наложено взыскание дисциплинарного характера. Следует отметить, что данный момент регламентирован статьями 47, а также 49-51 ФЗ;
  5. Тот самый вред, который был причинен как физическим, так и юридическим лицам в рамках выполнения сотрудником его прямых обязанностей, или же в рамках невыполнения таковых, на сотрудника ОВД накладывается целый ряд его прямых существенных служебных обязанностей. При этом необходимо отметить также и то, что возмещение вреда происходит согласно установленному порядку на территории России;
  6. За весь возможный ущерб, который может быть совершен или совершается федеральному органу власти исполнения в области ведения внутренних дел, его подразделению и территориальному органу, сотрудники ОВД несут другой вид ответственности, а именно ответственность материального характера. Такая ответственность, как и любая другая, регламентируется трудовым законодательством и существующими соответствующими законами России.

При всем при этом контролем за действием полицейских и их ответственностью занимаются, прежде всего, надзорные органы, а также вышестоящее начальство сотрудников полиции.

Кто контролирует привлечение полицейского к любому уровню ответственности

Любой сотрудник правоохранительных органов в процессе выполняя своих прямых или же своих косвенных судебных обязанностей должен в обязательном порядке руководствоваться действующими положениями и нормами законодательства. Поэтому, помимо описанных выше законов и норм, сотрудники полиции должны руководствоваться своими должностными инструкциями, соответствующими ФЗ и другими законами.

Еще один свод законодательства и те, кто контролирует привлечение сотрудников полиции к ответственности – это обязанности, регламентируемые и определяемые в законодательстве «О полиции». При этом необходимо помнить о том, что все обязанности и все основные моменты ответственности, включая также и то, как привлекают полицейских к различным типам ответственности, разделены на несколько важных категорий.

Среди них самыми важными и основными категориями являются следующие обязанности и ответственность (она, помимо прочего, определяется и регламентируется соответствующими и имеющими достаточную компетенцию надзорными органами):

  1. Раскрытие различных вариантов и видов правонарушений в рамках собственной компетенции. В такую группу ответственности и обязанностей полицейского входит выполнение различных видов служебных обязанностей полицейских сотрудников, включая также такие виды, как принятие заявления о различных правонарушениях, а также принятие заявления о выполнении различных действий противоправного характера, включая также проведение процессов дознания, проведение административного производства и другие процессы;
  2. Охрана, а также поддержание достаточного уровня порядка и безопасности в рамках общества. В состав группы входят такие обязанности и такой вид ответственности, как: обеспечение порядка в процессе проведения массовых мероприятий, а также пресечение любых противоправных действий и охрана личного гражданского имущества от посягательств. Помимо всего этого, если помнить о том, как привлечь полицейского к ответственности, то необходимо помнить о том, что в обязанности работника полиции входит организация, а также выполнение различный мероприятий по спасению, а также реализация мер карантина в процессе эпидемии и эпизоотии;
  3. Проведение различных типов и видов как розыскной, так и оперативной деятельности;
  4. Контролирование безопасности передвижения на дорогах. Данная задача, помимо всего прочего, возлагается преимущественно на тех, кто работает в ГИБДД, однако при этом особенности того, как привлекают полицейских ГИБДД, практически ничем не отличаются от того, как происходит определение ответственности у полицейских;
  5. Контроль оборота различных вариантов и видов вооружения;
  6. Предупреждение как экстремистской, так и террористической деятельности.

Обязанности полицейских, работающих на участках. Как привлечь полицейского к ответственности

В большинстве случаев граждане имеют дело не с отдельными полицейскими, а с теми, кто работает на определенных участках. Как раз этот тип полицейских следит за тем, насколько сильно будет соблюдена законность, а также обеспечивает порядок право на вверенных участках.

И у такого полицейского есть свои обязанности и ответственность, поэтому каждому гражданину необходимо знать, как привлечь полицейского к ответственности в случае нарушения им его основных обязанностей, данных законодательством.

Среди основных обязанностей полицейского на участке, за которые он несет ответственность, можно выделить такие, как:

  1. Знание своего участка;
  2. Знание о составе того населения, которое проживание на территории вверенного участка;
  3. Рассматривание обращений вверенных граждан, а также осуществление личного их приема с обязательным ведением учета и заявлений в рамках противоправных деяний и действий;
  4. Пресечение правонарушений и преступных деяний;
  5. Выявление тех граждан, которые психологически и по своему характеру имеют склонность к созданию, формированию и совершению противоправных действий;
  6. Помимо всего прочего, полицейский на участке обязан осуществлять достаточный уровень наблюдения за теми субъектами, которые отбывают заключение в тюрьме. Тоже самое касается и тех, кто страдает от алкогольной и наркотической зависимости.

Если же отмечать ответственность и обязанности полицейских, работающих на территории участка кратко, то обязанности заключаются в том, чтобы вести учет и контроль, а также совершать пресечение возможных нарушений закона и права на территории вверенного участка. В процессе реализации задач, регламентируемых действующим законодательством, полицейский, ведущий деятельность на территории определенного участка, может обращаться за поддержкой, помощью или другими вариантами содействия к сотрудникам других ведомств.

Помощь юриста

В тех случаях, когда полицейские по каким-либо причинам превышают свои полномочия или же превышают уровень своей ответственности в процессе взаимодействия с гражданами, можно обратиться за помощью к квалифицированному и имеющему соответствующий опыт юристу.

При этом необходимо отметить и то, что лучше всего обращаться за помощью не просто к юристу, но также и к тому, кто ведет практику.

В тех случаях, когда полицейский работник, равно как и полицейский, работающий на территории определенного участка, грубо начал нарушить свои обязанности или завышать свои права, также можно обратиться за помощью к адвокату, разбирающемуся в ведении и защите граждан в процессе судебного делопроизводства для уголовных дел.

Читать еще:  Ответственность за финансовые преступления

Это еще один важный момент, ведь, в зависимости от совершенного правонарушения, простому гражданину, права и свободы которого были грубо нарушены, необходимо будет обратиться как к помощи юриста, так и к помощи адвоката.

На что способен юрист или адвокат

В зависимости от серьезности исследуемого и разбираемого преступления, можно обратиться за помощью как к юристу, так и адвокату. При этом квалифицированный и имеющий опыт юридический специалист сможет оказать несколько различных видов помощи как в рамках досудебного, так и в рамках судебного делопроизводства.

К основным видам и типам действий и помощи, которые способен оказывать юрист или адвокат, можно отнести следующие:

  1. Помощь в вопросах сбора необходимых документальных, вещественных и других видов доказательств. Известно, что далеко не все правонарушения со стороны правоохранительных органов можно сразу же доказать и подвергнуть опровержению. В некоторых случаях необходимо правильно и максимально подробно доказать то, что полицейский работник превысил свои полномочия, а права и свободы граждан были нарушены;
  2. Создание стратегии. Еще один важный момент – это то, что юрист или адвокат может создать необходимую стратегию для того, чтобы защитить права и свободы граждан. Это важно, так как только правильно созданная и подкрепленная стратегия сможет восстановить справедливость;
  3. Довести дело до конца. Вне зависимости от того, как будет идти дело, юрист и ли адвокат будет доводить его до победного конца на всех инстанциях.

Важно! По всем вопросам об ответственности сотрудников полиции, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

ответственность сотрудников полиции за причинение вреда здоровью гражданина

Уважаемые коллеги! Очень интересует ваше мнение в сфере уголовного судопроизводства. Сотрудника полиции привлекают к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 118 УК РФ — причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности в связи с ненадлежащим исполнением своих профессиональных обязанностей. Практики по этой статье в отношении сотрудников полиции я не нашла, в основном по данной статье привлекаются к ответственности мед. работники. Сотрудник полиции для пресечения административного правонарушения применил в отношении гражданина, находящегося в состоянии алкогольного опьянения физическую силу — загиб руки за спину, гражданин оказывал сопротивление в момент применения физической силы, в результате у гражданина образовался перелом правой плечевой кости — тяжкий вред здоровью. При применении физ. силы учитывались требования законодательства — ФЗ «О полиции», предусматривающий основания и порядок применения физической силы. Там же в законе указано, что сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам в связи с применением физ. силы, если физ. сила была применена по основаниям и в порядке, предусмотренном ФЗ О полиии и иными федеральными законами. Однако сотрудника полиции обвиняют в том, что он провел загиб руки за спину с нарушением техники выполнения данного приема. Техника выполнения болевых приемов содержится в Наставлении по физ. подготовке сотрудников ОВД (дсп), но данное наставление не носит обязательный характер, это Наставление определяет программу подготовки сотрудников ОВД к действиям в условиях, связанных с применением физ. силы, а орган следствия привлекает его к ответственности за нарушение пункта Наставления. Ни в одном нормативно-правовом акте не содержится указаний на то, что сотрудник полиции должен четко соблюдать технику выполнения приемов, прописанных в Наставлении, тем более не предупреждаются об ответственности за нарушение данной техники. Ведь согласно ФЗ О полиции сотрудники полиции действуют с учетом сложившейся обстановки и обстоятельств. Федеральное законодательство не нарушено, а по Наставлению сотрудники тренируются на занятиях по физ. подготовке, разве правильно, что следствие не принимает во внимание федеральное законодательство, которое освобождает от ответственности, а ссылается на какое-то Наставление? Или я что-то неправильно понимаю? Очень жду ваших размышлений, может быть у кого практика подобная была?

Вред причинен, ответственность установлена. Проблема формулировок в СК была, есть и наверное будет. Если сможете воспользоваться кривизной формулировок — хорошо.

Пьяный человек боли не чувствует, как прием не выполняй, если будет дергаться рука всеравно сломается.
В 90-х в Краснодаре привлекали одного сержанта за пререлом руки. Обеспечивал он ОП в ходе работы судприставов, а там тетка одна лезла в бой. Вот по ходу пресечения руку он ей и сломал. Прокуратура возбудила дело, расследовали, предьявили обвинение. Суд оправдал.

спасибо, приятно осознавать, что не я одна так думаю, тоже надеемся на оправдательный, иначе как сотрудникам полиции выполнять свои обязанности, если пресек-виноват, не пресек-тоже виноват. Конечно многие превышают полномочия, беспредельничают, но у нас другой случай, все правомерно, а последствия — вина самого правонарушителя.

Цена: 1 500 руб.

Неплохо бы характеризующие на поломанного гражданина собрать. Опять же свидетельские о его противоправном поведении и высказываниях. Проверит еще небыло ли у него хронических вывихов и переломов. Пару случаев таких знаю, когда у одного дэбила хронический вывих ребер, т.е. как его не толкни или загни, всеравно ребра опасно загибаются в брюшную полость и могут привести к повреждениям ВО. А у второго было заболевание легких слегка ударь и все, легкие сворачиваются и вперед, в таракальную терапию на продувку. При обычных условиях это тяжкие телесные.
Главное что повреждения были нанесены неумышленно и конкретных действий на из причинение не придпринималось.

противоправное поведение на поломанного гражданина установлено, физическая сила применена на законных основаниях, повреждения нанесены не умышленно, поэтому и привлекают сотрудника за причинение вреда по неосторожности. А в том, чтобы проверить хрупкость(ломкость) костей, а также то, имелись ли у данного гражданина какие-либо переломы в данной области ранее следователь отказался, мотивировал что в этом нет необходимости, следствие проведено объективно, всесторонне, полно. Бред какой-то

Обычная песня следаков. Значит в суде надо ходатайство заявить.
А в каких конкретных действиях, по мнению следствия, выражается «ненадлежащее исполнение проф. обязанностей»?

В неправильном выполнении приема — загиб руки за спину. Сотрудник типа должен был схватить руку в другом месте, по другому ее вывернуть, тогда не было бы перелома

А чем это зафиксированно. А я говорю он правильно брал! И свидетелей найти всегда можно 😉 И выворачивал он ее правильно. И ваще он ее не выворачивал а пытался удержать в то время как задерживаемый активно вырывался и сопротивлялся.
Зуб даю! (что не знаете как такие дела вести?)

Цена: 1 000 руб.

там видео есть, но камера находилась сзади сотрудника и конкретно утверждать нельзя что там происходило, следователь привлек какого-то специалиста, который сказал что прием выполнен с нарушением, конкретных действий не видно, поэтому только предположение по движениям со спины, а предположение — это сомнение в пользу обвиняемого. Работаем, надеюсь что справимся.

Извините не мог ответить, был в «бане». На каждого специалиста есть другой специалист, а на другого специалиста есть комплексное комиссионное исследование.
Вывод: Если есть немного денег и ума любое дело такого «борзого» следачка можно развалить.
Успеха вам и жду продолжения.

Поддерживаю Вас полностью, Вадим ! Действительно провести данные мероприятия, было-бы правильным действием в данной ситуации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector